Прочитай записи первоклассников. Все ли группы слов, написанные с большой буквы,...

0 голосов
31 просмотров

Прочитай записи первоклассников. Все ли группы слов, написанные с большой буквы, предложения? Докажи ответ.

1. В каникулы. Ребята гуляли. В лесу.
2.На дереве они увидели дятла. И белку.
3.Белка прыгала. По веткам.
4.Дятел. Долбил дерево.

Из слов в каждой строки составь предложения, подчеркни в них главные члены.

После предложений в скобках цифрами укажи, сколько в каждом второстепенных членов. Важны ли они для предложений? Чем?


Русский язык (70 баллов) | 31 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Задание: Прочитай записи первоклассников. Все ли группы слов, написанные с большой буквы, предложения? Докажи ответ.
Например:
1. В каникулы. → указано когда, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
Ребята гуляли. → предложение, поскольку речь идёт о ребятах, которые гуляли.
В лесу. → указано где,
но не ясно что происходило → нет законченной мысли.

2.На дереве они увидели дятла. → предложение.
И белку. → указано только животное
→ нет законченной мысли.

3. Белка прыгала. → предложение.
По веткам. → указано где, но не ясно что происходило
нет законченной мысли.

4. Дятел. →
указана только птица → нет законченной мысли.
Долбил дерево. → словосочетание (не ясно о ком идёт речь) →
нет законченной мысли.

Задание: Из слов в каждой строки составь предложения, подчеркни в них главные члены. После предложений в скобках цифрами укажи, сколько в каждом второстепенных членов.
1. В каникулы (О) ребята (подлежащее, __) гуляли (сказуемое, =) в лесу (О).  (2)
2. На дереве (О) они (подлежащее,__) увидели (сказуемое, =) дятла (Д) и белку (Д).   (3)
3. Белка (подлежащее, __) прыгала (сказуемое, =) по веткам (О). (1)
4. Дятел (подлежащее, __) долбил (сказуемое, =) дерево (Д). (1)
О - обстоятельство
Д - дополнение

Важны ли второстепенные члены для предложений? Чем?
Важны, поскольку подчиняются главным членам предложения (подлежащему или сказуемому) и дополняют, поясняют, уточняют информацию: где? когда? и т.д. (обстоятельство) / какой? и т.д. (определение) / о ком? (о чём?) кем? (чем?) кому? (чему?) кого? (чего?) и т.д. (дополнение).
(145k баллов)