Напишите сочинение рассуждение. Объясните, как вы понимаете ,что такое риторические восклицания и какую роль в речи они играют. Приведите 2 примера из текста. Объем сочинения не менее 50 слов.
Текст:
(1)Наш двор «нарочито невелик», квадратен, замощён булыжником. (2)Посредине огорожен зелёной деревянной решёткой жалкий питерский садишко в четыре тополя и одну берёзку...
(3)Вот во двор входит перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента, худой, смуглый, впалогрудый шарманщик. (4)Такой же тощий и черномазый мальчишка несёт за ним клетку с ободранным зелёным попугаем, ящичек, в котором плотно уложены, как в картотеке, картонные билетики «счастья», маленький вытертый коврик...
(5)Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик. (6)Мальчишка уже разостлал поодаль трёпаный, грязнее каменной мостовой, коврик. (7)Свой картуз с переломленным козырьком он положил, как чашку, тут же около, на панели...
(8)Ах, этот нудный, гнусавый, за сердце хватающий присвист, которым начинались все мелодии тогдашних разбитых шарманок! (9)Почему ты помнишься столько лет, столько десятилетий? (10)Ах, этот мрачный, жутковатый, униженный и ненавидящий взгляд сине-белых, то ли цыганских, то ли итальянских глаз на коричневом лице! (11)Ты и сейчас стоишь передо мною. (12)И эта мятая, бутылочно-зелёного плюша артистическая шляпа, шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний — сколько я видел в детстве таких трагических шляп...
(13)Раздаётся чахоточная, пошлая, скудная, как этот дворик, мелодия без слов... (14)Это — искусство, и оно доходит. (15)Уже из подворотни, озираясь, нет ли где рядом злого дворника, заглядывают во двор девчонки и парнишки с соседних дворов, таскающиеся за шарманкой из дома в дом. (16)Уже наши собственные дворницкие и швейцарские дети выбежали во двор: девчонки подбираются шаг за шагом к самому попугаю, мальчишки окружают коврик. (17)Одно за другим распахиваются окна, высовываются головы кухарок, горничных, приживалок, и вот уже летит на землю первый, завёрнутый в бумажку алтын, и незавёрнутый пятак падает и катится, звеня и подпрыгивая, к ногам музыканта... (18)И какая-то с косичкой, но уже похихикивающая по-взрослому, фыркая в рукав, покупает себе «счастье». (19)И сердитый, нахохленный попугай, недовольно покрякивая и покрикивая что-то не по-русски, ловко зацепив клювом, вытаскивает из туго спрессованной пачки один билетик.
(20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули. (21)Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит...
(22)Шарманщик набрал порядочно, они собрали своё имущество и пошли прочь: старший — привычно согнувшись на один бок под грузом шарманки, глядя в землю, трудно кашляя на ходу, младший — посверкивая детскими, но уже много знающими глазами, глазами не то как у младенца Христа, не то как у обезьянки-макаки, жгучими и грустными. (23)У ворот шарманщик вдруг оборачивается и что-то быстро, гортанно говорит той, с косичкой, которая покупала «счастье». (24)И она, вспыхнув, плюет ему вслед, а мальчишки восхищённо хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший даёт младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свинёнком.
(25)Но мальчишке что? (26)Он пронзительно свистнул и высунул дворничихе язык...