ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8
(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З) Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
(4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
(7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых» .
(10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни) .
(11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
(14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
(16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
(17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
(По К. Г. Паустовскому)
В1. Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и рассуждение
2) научный стиль, описание
3) разговорный стиль, повествование и рассуждение
4) публицистический стиль, описание и рассуждение
В2. Какой пример из предложения 5 не является словосочетанием?
1) вызывали образ
2) они вызывали
3) обычный образ
4) скудный образ
В3. Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) сложноподчиненное предложение
2) сложносочиненное предложение
3) простое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.
В4. Среди предложений 1-9 найдите предложение, в котором есть вводное слово, напишите его номер.
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 14.
В6. Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?
В7. Выпишите союзы из предложения 4.
В8. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)2; 2) 6; 3) 8; 4) 17.