В этом споре я пожалуй встану на сторону первого юноши,т.к считаю что изучать все предметы школьной программы в старших классах не имеет смысла.Многие из нас после основного,среднего,школьного образования идут в 10 класс,причём зачастую в профильный.Профиль мы можем выбрать любой,вот основные,но далеко не все профили которые мне известны,ими являются:социально-экономический,физико-математический,химио-биологический,социально-гуманитарный и т.д.В каждом профиле ученики углублённо изучают всего несколько предметов,которые наиболее пригодятся им для будующей профессии,ну или просто интересны,если ученик ещё не определился с будующей профессией.Второму парню я бы могла просто предложить некоторую альтернативу,это пойти в простой общий класс,в котором изучают абсолютно все предметы не на профильном уровне,так он сможет постигать азы абсолютно всех наук,но он должен учесть что после 9 класса ничего нового он в 10 классе уже не узнает,т.к все предметы в таком классе изучаются на базовом уровне.