Помогите пожалуйста
1) В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1-щАвель
2-столЯр
3-баловАть
4-балОванный
2) Какое из перечисленных слов имеет значение «занимающийся благотворительной деятельностью».
1-мизантроп
2-филантроп
3-филателист
4-импровизатор
3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1-с семьюстами рублями
2-грущу по вас
3-две банки консерв
4-более отважный
4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Тренируя память
1-облегчается подготовка к экзаменам
2-мне помогло специальное упражнение
3-я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера
4-изменяется скорость усвоения информации
5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1-Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поет.
2-В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.
3-Обе фигуры были интеллигентные и приятные, и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
4-Согласно приказа командира батальон, солдаты должны были идти в наступление.
6) В каком(-их) предложении(-ях) и выделенном слове пишется НН?
1-Когда погода была БЕЗВЕТРЕ_А, смотритель разрешал подниматься на маяк.
2-Начальник сворачивал папиросу из КРОШЕ_ОГО табака, садился и закуривал.
3-Иногда он надевал ФОРМЕ_УЮ бескозырку и шел к морю.
4-Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «ТРУЖЕ_ИК моря».
7) В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1-св_зать, пок_рить, перед_вать (привет)
2-с_лон, вр_тарь, возгл_влять
3-сн_ровка, ар_мат, в_теран
4-др_мать, др_жать, п_литра
8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1-ра_гадать, ра_пространять, бе_вкусная
2-пр_крикнул, пр_смирившаяся, пр_знание
3-бе_конечный, и_бежать, ни_вергать
4-не_пись, по_бежать, о_дых
9) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1-отмет_вший, увид_л
2-прикрепля_мый, стел_щийся
3-(спортсмены) бор_тся, ла_щий (кашель)
4-дыш_щий, плач_щий
10) В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
1-Отрасл_вой
2-Вол_вой
3-Наста_ваю
4-Рассматр_ваю
11) В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
1-Н_ раз от скуки он свои мечты мен поверял.
2-Нам нельзя н_ пригласить его.
3-Он не мог в этом н_ убедиться
4-Как н_ труда дорога, двигаться дальше необходимо.
12) Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
1-Писать надо так, ЧТО(БЫ) читатель видел изображенное словами.
2-Александр задумался и говорил вполголоса, КАК(БУДТО) с собою.
3-Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.
4-Он долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
13) Укажите правильное утверждение о данном предложении. Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.
1-сложно предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенны член
2-просто предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3-сложно предложение, перед союзом И нужна запятая
4-простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
1-1, 2, 3, 4, 5
2-1, 2
3-3, 4, 5
4-1, 2, 3
15) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.
1-1, 2, 3
2-1, 2
3-2, 3
4-1, 3
16) В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1-Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.
2-Старик Обломов как принял имение так и передал его сыну.
3-Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4-Она не то щурилась не то улыбалась не то хитрила.
17) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
1-Ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
2-Ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого.
3-Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
4-Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
18) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
1-1
2-1, 2
3-3
4-1, 2, 3
19) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
1-1, 2, 3
2- 1, 3
3-2, 3
4-3