Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано: «Бирюльки», «Арабески», «Про старину» (позднее создана оркестровая версия), «Идиллия», «Музыкальная табакерка», пьесы, прелюдии, вальсы. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут.
Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические поэмы«Баба-Яга[pl]», «Волшебное озеро[pl]», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь», «Из Апокалипсиса», а также сюита «Восемь русских песен» для оркестра.
Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен. Для голоса и ф-но: 18 детских песен на народные слова, сборники народных песен, романсы и др. Для хора а cappella: «10 русских народных песен», «15 русских народных песен».
Обращение Анатолия Константиновича к духовной музыке сравнительно невелико — это обработки духовных стихов и сборник «Десять переложений из Обихода».
По заказу Дягилева Лядов заново оркестровал некоторые номера для балета Фокина на музыку Шопена[2]— премьера «Сильфид» состоялась 2 июня 1909 года в Париже, в театре «Шатле».
Стремясь к тому, чтобы «...каждый такт радовал»[3], Лядов достаточно медленно работал над своими произведениями. Возможно, именно это стало причиной того, что заказ на написание нового балета для русских сезонов 1910 года, который, согласно письмам Дягилева, тот заказал композитору 10 сентября, в конце концов был передан им молодомуИгорю Стравинскому (премьера «Жар-птицы» состоялась 25 июня1910 года на сцене Опера Гарнье). Эта версия отвергается исследователем Н. Л. Дунаевой, утверждающей, что, вероятнее всего, Дягилев поручил работу над балетом одновременно обоим композиторам, но затем, за несколько месяцев до назначенного Лядову срока окончания работы, отдал предпочтение Стравинскому[4]. Согласно ещё одной, более ранней версии[5], Лядов даже не приступал к партитуре балета, так как назначенный Дягилевым срок не учитывал темпов его работы — поэтому композитор сразу же ответил отказом.