1.Я спешу туда ж - а там уже весь город.
2.Во сне ль все это снится мне, Или гляжу я в самом деле, На что при этой же луне. С тобой живые мы глядели?
3.Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
4.Прежде бы он лег, но теперь отвык и его даже не тянуло к подушке; однако же он уперся локтем в нее — признак, намекавший на прежние наклонности.
5.Неверное движение руки — и машина дробит вам кости, —солнечный удар — и готово.
6. Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая,необъятная, да за курганом тускнело мертвое зарево
7.Еще год, два – и старость
8.У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие струи потока, и там, внизу, встретились с ним взглядом опухшее, темное лицо.
9.Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно, с близкой дистанции торпедный залп — и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
10.Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным.
Вопросы:
1.Между частями сложносочиненного предложения ставится тире, если вторая часть предложения заключает в себе значение результата, следствия, резкого противопоставления,а также неожиданное присоединение .
2.Если части сложносочиненного предложения являются распространенными и имеют внутри себя запятые, то между такими частями ставится точка с запятой.