Не поняла задание, помогите, пожалуйста, с ним разобраться.
Прочитайте отрывок из «Российской грамматики» и установите, каким современным названиям знаков препинания соответствуют термины Ломоносова. Какие принципы русской пунктуации выделяет учёный?
Строчные знаки ставятся по силе разума и по его расположению и союзам...
Две точки примеры, причины и речи вносные напереди показывают: На всех вопросы не ответствую: всякой глупец больше может спрашивать, нежели премудрой и смысленной ответствовать...
Вопросительный знак по вопрошении, удивительный по удивлении поставляются: Доколе унывать? О странное дело!
Вместительный — слово или разум в речь [предложение] вмещает, без союза и порядочного сочинения: Меня (кто бы подумал?) от тебя отлучают.
Единительный знак разделённое в две строки одно речение показывает: Непости-жим Бог.
II. Прочитайте текст. Какой принцип русской пунктуации предлагает А.Х. Востоков? Чем отличается эта трактовка от принципов пунктуации, предложенных М.В. Ломоносовым? Сравните знаки препинания, названные в грамматиках этих учёных. Подумайте, в чём новизна грамматики Востокова.
В произношении мы отделяем, для вразумительности, один период от другого и части периода одни от других должайшими или кратчайшими остановками, также приличными повышениями или понижениями голоса. В письме показываем сии остановки и перемены голоса знаками препинания.
Знаки препинания суть:
1. Запятая (,), показывающая кратчайшую остановку голоса.
2. Точка с запятою (;), показывающая остановку, вдвое долее запятой.
3. Двоеточие (:), втрое долее запятой.
4. Точка (.), показывающая должайшую остановку, вчетверо против запятой.
5. Знак вопросительный (?).
6. Знак удивительный (!).
7. Знак мыслеотделительный, или черта (—).
8. Знак пересекательный, или многоточие (...).
9. Знак вместительный, или скобки () или [ ].
10. Знак вносный, или кавычки (« »).