Как развиваются способности? роль речи в развитии высших психических функций? роль речи в...

0 голосов
30 просмотров

Как развиваются способности?
роль речи в развитии высших психических функций?
роль речи в познании и труде?


Биология (12 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Способностями называют психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.Они развиваются по мере взросления человека.Способности человека можно разделить на две группы: общие способности, т. е. такие, которые проявляются в большинстве основных видов человеческой деятельности( хорошее внимание, память, сообразительность), и специальные способности, которые проявляются только в отдельных специальных видах профессиональной деятельности (музыкальные способности).

 

Роль речи в развитии высших психических функций проявляется - в том что,овладение ребенком связью между знаком к значением, использование речи в применении орудий знаменует возникновение новых психологических функцией,систем, лежащих в основе высших психических процессов, которые принципиально отличают поведение человека от поведения животного.Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств:восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их,способствуют их развитию.

 

 

Роль речи в познании и в труде- познавательная функция языка выражается в ходе обмена мыслями между людьми,язык способен выразить не только наши знания об окружающем нас мире, но и наши отношения к явлениям внешнего мира, к другим людям и к самим себе — к своим поступкам, настроениям и переживаниям. Он способен вы­ражать наши эмоции и волевые побуждения. Язык, таким образом, закрепляет и выражает всю совокупность слож­нейших отношений и явлений действительности. Посред­ством языка мы получаем возможность познавать, усваи­вать весь опыт, накопленный предшествующими поколе­ниями, успехи их познавательной деятельности; получаем возможность организовать и развивать производство. Посредством языка мы получаем возможность познавать отношения людей друг к другу и в настоящем и в про­шедшие исторические эпохи, познавать их чувства и пере­живания.

 

(195 баллов)