Рассуждаем так. Предположим, мы хотим записать все возможные способы распределения. Введём обозначения: ноль - ученик, 1 - разделитель между аудиториями. Тогда варианты распределения запишутся так:
1) 0101010000000 - в 1-й, 2-й и 3-й аудиториях по 1 ученику, в 4-й аудитории 7 учеников,
2) 0101001000000 - в 1-й и 2-й аудиториях по 1 ученику, в 3-й аудитории 2 ученика, в 4-й аудитории 6 учеников,
и т.д.
Чтоб найти количество всех таких вариантов, запишем 10 нулей (учеников) в ряд:
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Между ними есть 9 промежутков. Нам нужно узнать сколько есть способов разместить три разделителя (единички) на этих 9 промежутках. Это вычисляется по формуле:
![C_{9}^{3}=\frac{9!}{3!*6!}= \frac{6!*7*8*9}{1*2*3*6!}=\frac{7*8*9}{1*2*3}=84 C_{9}^{3}=\frac{9!}{3!*6!}= \frac{6!*7*8*9}{1*2*3*6!}=\frac{7*8*9}{1*2*3}=84](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B9%7D%5E%7B3%7D%3D%5Cfrac%7B9%21%7D%7B3%21%2A6%21%7D%3D+%5Cfrac%7B6%21%2A7%2A8%2A9%7D%7B1%2A2%2A3%2A6%21%7D%3D%5Cfrac%7B7%2A8%2A9%7D%7B1%2A2%2A3%7D%3D84)
Ответ: 84
PS Если существенно не только количество учеников в аудиториях, но и порядок размещения (то есть кто конкретно в какую аудиторию пойдет), то полученный ответ надо умножить на количество вариантов размещения 10 учащихся в ряд: Р=10!= 3628800
Тогда ответ будет:
![C_{9}^{3}*10!=84*3628800=304819200 C_{9}^{3}*10!=84*3628800=304819200](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B9%7D%5E%7B3%7D%2A10%21%3D84%2A3628800%3D304819200)