Блин... мучаюсь уже долго с ней. Никогда не решал задачи на косвенное выражение скорости. По крайней мере именно такие...
В общем, вот как у меня получилось:
Через минут 20 до меня дошло (!!!), что обе машины проехали одинаковое расстояние, то есть 10 км. Одна из них выехала на 2 минуты позже. Нам надо найти скорости обеих. Но искать их нужно выраженно - то есть выразив через что-то, что нам известно. Известно на первый взгляд очень немного. Известно, что скорость одной машинки больше другой на 15 км /ч. Вот от этого и надо плясать дальше. Чему равно наше будущее уравнение мы теперь знаем (оно равно 15). А если оно равно 15, то значит, что это разность. Следовательно, арифметическая операция у нас будет производиться под именем "вычитание". Теперь осталось выразить скорости. Вот здесь самое сложное.
Через еще минут 40 (!!!) я догнал как выражать эти самые скорости. НО, млять!!! Я так и не понял, как прочитать данную запись... Поможешь? В общем, вот такая штука получается:
![\frac{60}{x}\cdot 10-\frac{60}{x+2}\cdot 10=15\\ 10\cdot (\frac{60}{x}-\frac{60}{x+2})=15\\ \frac{60}{x}-\frac{60}{x+2}=15:10\\ \frac{60}{x}-\frac{60}{x+2}=1,5 \ | \cdot x(x+2)\\ 60(x+2)-60x=1,5x(x+2)\\ 60x+120-60x=1,5x^{2}+3x\\ 60x-60x-1,5x^{2}-3x+120=0\\ -1,5x^{2}-3x+120=0 \ | \cdot (-1)\\ 1,5x^{2}+3x-120=0\\ D=b^{2}-4ac=3^{2}-4\cdot 1 \cdot (-120)=9-(-720)=729\\ x_{1,2}=\frac{-b+/-\sqrt{D}}{2a}\\ x_{1}=\frac{-3+27}{2}=8\\ x_{2}=\frac{-3-27}{2}=-10\\ \frac{60}{x}\cdot 10-\frac{60}{x+2}\cdot 10=15\\ 10\cdot (\frac{60}{x}-\frac{60}{x+2})=15\\ \frac{60}{x}-\frac{60}{x+2}=15:10\\ \frac{60}{x}-\frac{60}{x+2}=1,5 \ | \cdot x(x+2)\\ 60(x+2)-60x=1,5x(x+2)\\ 60x+120-60x=1,5x^{2}+3x\\ 60x-60x-1,5x^{2}-3x+120=0\\ -1,5x^{2}-3x+120=0 \ | \cdot (-1)\\ 1,5x^{2}+3x-120=0\\ D=b^{2}-4ac=3^{2}-4\cdot 1 \cdot (-120)=9-(-720)=729\\ x_{1,2}=\frac{-b+/-\sqrt{D}}{2a}\\ x_{1}=\frac{-3+27}{2}=8\\ x_{2}=\frac{-3-27}{2}=-10\\](https://tex.z-dn.net/?f=%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%7D%5Ccdot+10-%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%2B2%7D%5Ccdot+10%3D15%5C%5C+10%5Ccdot+%28%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%7D-%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%2B2%7D%29%3D15%5C%5C+%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%7D-%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%2B2%7D%3D15%3A10%5C%5C+%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%7D-%5Cfrac%7B60%7D%7Bx%2B2%7D%3D1%2C5+%5C+%7C+%5Ccdot+x%28x%2B2%29%5C%5C+60%28x%2B2%29-60x%3D1%2C5x%28x%2B2%29%5C%5C+60x%2B120-60x%3D1%2C5x%5E%7B2%7D%2B3x%5C%5C+60x-60x-1%2C5x%5E%7B2%7D-3x%2B120%3D0%5C%5C+-1%2C5x%5E%7B2%7D-3x%2B120%3D0+%5C+%7C+%5Ccdot+%28-1%29%5C%5C+1%2C5x%5E%7B2%7D%2B3x-120%3D0%5C%5C+D%3Db%5E%7B2%7D-4ac%3D3%5E%7B2%7D-4%5Ccdot+1+%5Ccdot+%28-120%29%3D9-%28-720%29%3D729%5C%5C+x_%7B1%2C2%7D%3D%5Cfrac%7B-b%2B%2F-%5Csqrt%7BD%7D%7D%7B2a%7D%5C%5C+x_%7B1%7D%3D%5Cfrac%7B-3%2B27%7D%7B2%7D%3D8%5C%5C+x_%7B2%7D%3D%5Cfrac%7B-3-27%7D%7B2%7D%3D-10%5C%5C+)
Что здесь вообще такое. Я так понял ("ну насколько смог понять" - так будет правильней сказать), что скорости представлены в виде отношения часа к минутам, в которые выехали наши машинки. То есть единицы времени ко времени!? Ну и умножаем их (отношения) на 10 км, чтобы понять, каковы скорости на самом деле... короче, я не разгрёб это... но очень хочу понять, что за хрень это такая, а? Но ладно, вот ответ:
значится, корень, который минусовой, отбрасываем. Остаётся только один - 8. Подставляем:
![\frac{60}{8}\cdot 10 - \frac{60}{8+2}\cdot 10 = 15\\ 7,5\cdot10-6\cdot10=15\\ 75-60=15 \frac{60}{8}\cdot 10 - \frac{60}{8+2}\cdot 10 = 15\\ 7,5\cdot10-6\cdot10=15\\ 75-60=15](https://tex.z-dn.net/?f=%5Cfrac%7B60%7D%7B8%7D%5Ccdot+10+-+%5Cfrac%7B60%7D%7B8%2B2%7D%5Ccdot+10+%3D+15%5C%5C+7%2C5%5Ccdot10-6%5Ccdot10%3D15%5C%5C+75-60%3D15)
Следовательно, скорость грузовушки - 60 км /ч, а скорость легковушки на 15 больше (согласно условиям), - 75 км /ч.
Ответ: 60 км /ч, 75 км /ч.
P.S. Как решать я допёр сам, хоть и эмпирическим, если можно так сказать, путём.))) Насчёт пропорций... Вот уж даже не знаю. А как ЭТО можно решить пропорцией? Или что ты имел в виду? Друг, раз уж ты заставил меня помучаться, уж будь добр разъяснить мне всё то, что непонятно мне.))) Заранее спасибо.