1)Имеет ли смысл дробь ? Дайте поянения. 2)Сложите числа 80 и числа 80. Объясните...

0 голосов
66 просмотров

1)Имеет ли смысл дробь \frac{0}{0}? Дайте поянения. 2)Сложите \frac{1}{4} числа 80 и \frac{3}{4} числа 80. Объясните полученный результат. 3)заполните пропуски: \frac{1}{2} ч=_______ мин,\frac{3}{4}ч______мин,\frac{5}{6}ч=____мин. заранее спасибо)


Математика (42 баллов) | 66 просмотров
0

3 номер уже не надо, только 1 и 2.

Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

1) Дробь \frac{0}{0} не имеет смысла. Рассмотрим простой пример 0 * х = 0. При х = 0 получим 0, при х = 1 тоже получим 0. Таким образом получается, что решением является бесконечное множество натуральных чисел. Отсюда и делается простой вывод, что ноль на ноль делить нельзя.
2) \frac{1}{4} числа 80 есть 20, а \frac{3}{4} числа 80 есть 60. (80 : 4 = 20, 20 * 3 = 60). Ответ: 20 + 60 = 80
80 * \frac{1}{4} + 80 * \frac{3}{4} = 80 * (\frac{1}{4} + \frac{3}{4}) = 80 * \frac{4}{4} = 80 * 1 = 80
PS Число на ноль делить можно (хотя в школьном курсе не практикуется), получится бесконечность

(14.5k баллов)
0

P.S. Число делят не на ноль, а на бесконечно малую величину (предел беск.малой величины равен нулю, но сама величина может и не равняться нулю).

0

Это я понимаю, сам я преподаватель физики. А физика допускает такие упущения, в отличии от математики, потому что бесконечность получится только при делении на ноль)

0

Правило гласит: величина, обратная БЕСКОНЕЧНО МАЛОЙ (не нулю) есть бесконечно большая величина.

0

Я это к тому, что для школьника - это всё является "тьмой"поэтому говорить, что в некоторых случаях делить на ноль можно, я бы поостереглась...

0

Я "не постерегаюсь"))) Это развивает мышление и воображение школьника (студента-физика)

0

Студент-физик,скорее всего поймёт эту абстракцию, а вот школьник 5-9 класса не будет заморачиваться и где-нибудь разделит на ноль, не увидя ничего страшного (раз на ноль делить можно).И тем более область определения дроби не найдёт.На этом же сайте некоторые не могут найти обл.опред. дроби...

0 голосов

1) В школе принято правило - На ноль делить нельзя. Поэтому дроби с нулевыми знаменателями считают не имеющими смысла. Числитель при этом - любое число.
2) \frac{1}{4}*80+\frac{3}{4}*80=80*(\frac{1}{4}+\frac{3}{4})=80*1=80
Данный результат объясняет, например, примененный здесь распределительный закон умножения относительно сложения.

(25.2k баллов)