Сравнение образов Кармен в опере и балете

0 голосов
1.0k просмотров

Сравнение образов Кармен в опере и балете


Другие предметы (12 баллов) | 1.0k просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ну например в опере она немного другая и музыка различается. В опере она поёт, а в балете она уже не поёт. В опере она более нежная и в некоторых местах очень страстная

(715 баллов)
0 голосов

Родион Константинович Щедрин (р. 1932) —
советский и российский композитор, пианист, муж известной балерины Майи Михайловны Плисецкой. В 1967 году создал балет «Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе ««Кармен»). После премьеры балета в Большом театре, постановку которого осуществил кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, а главную партию исполнила Майя Михайловна Плисецкая, среди критиков разгорелись горячие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента.
Но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание. Это транскрипция музыки Жоржа Бизе (транскрипция- переработка, переложение музыкального произведения). В одноактном балете Щедрина 13 номеров. Необычно, что из инструментов симфонического оркестра Щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. Богатый набор ударных инструментов (их около 30) подчеркивает хореографичность музыки. Главных героев балета окружают не люди, как в опере, а «маски». Таким образом композитор нарисовал их чувства: страх, одиночество, неуверенность, тревогу. Одна из «масок» -бык символизирует собой трагическую судьбу героев.

История Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка Корриды). "

(52 баллов)