История развития музыки
Музыка античной Греции и Рима
Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2-е тыс. до н. э. -V в. н. э. ) и происходит по аналогии с Скульптура. Аполлонразвитием музыки Месопотамии и Египта. Совершенствовались музыкальные инструменты, становясь более сложными как в изготовлении, так и в овладении техникой на них. Появились новые инструменты - лира, кифара, форминга, барбитон (струнные) ; различные виды авлоса, сиринги и труб (духовые) ; тимпан, систр, кимвала (ударные) . Александрийский механик Ктесибий (III-II в. до н. э. ) сконструировал первый водяной орган - гидравлос.
В Древней Греции была замечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора. Согласно этой теории, музыка представляла собой некую физическую материю. С помощью анализа соотношений между различными сонорными повышениями были определены основные типы гамм, что позволило упорядочить всю систему музыкальной гармонии на Востоке. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона. Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представляла мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали луне, высокие - планете Земля и т. д. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе - и равняется магической цифре 7.
Главный вклад Пифагора в развитие музыки заключался в учении о пропорциях звуков. За основу были взяты струнные инструменты, представлявшие собой доску с натянутыми струнами. В результате многочисленных опытов были найдены определенные числовые выражения (интервальные коэффициенты) - октава (2/1), квинта (3/2) и кварта (4/3). Отсчитывая последовательноквинты от исходного звука и перенося их в одну октаву, можно было получить числовое значение любого звука диатонической или хроматической гаммы. Дальнейшее развитие музыкальная теория нашла в трудах Никомаха, к. Птолемея (I-IIвв. н. э. ) . Этническую концепцию музыки развивали Платон, Аристотель и другие философы.