Доклад ** тему Берегите Природу с использованием числительных

0 голосов
71 просмотров

Доклад На тему Берегите Природу с использованием числительных


Русский язык | 71 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Первое знакомство людей с родной природой начинается в раннем детстве. Детям часто рассказывают сказки, потешки, поют песенки, читают книги. Со временем ребятишки и сами начинают читать. Сперва понемногу, простые коротенькие истории, в которых картинок больше, чем текста. Затем книги для чтения становятся всё более и более сложными, многостраничными, с множеством персонажей и сюжетных ходов. В первом классе трудно прочитать даже один рассказ в неделю, третьеклассник легко прочитает вдвое больше, а пятикласснику для домашнего чтения могут задать и десять-пятнадцать страниц, и даже целую книгу.

Одну из таких книг, рассказывающую о родной природе, читали почти все младшие школьники в нашей стране. Это произведение Виталия Бианки «Лесная газета». Автор специально построил его композицию так, чтобы, оставаясь формально единым целым, оно представляло собой взаимосвязанный набор из нескольких десятков маленьких сказок, историй, заметок, пары сотен интересных фактов и забавных иллюстраций. День за днем, по месяцам, эти миниатюры раскрывают перед ребенком картину жизни леса.

Все истории очень добрые и небольшие, их легко прочитать и запомнить. Есть у автора и любимые персонажи, приключения которых, словно красная нить, связывают книгу воедино. Например, синичка. Вместе со стаей подружек она «проживет» на глазах у малышей весь год, все двенадцать месяцев. Так автор ненавязчиво рассказывает о плохом и хорошем в лесу, о том, как трудно зимой птицам и животным. И, даже не озвучивая лозунг «Берегите природу!», он вызывает у детей желание заботиться о родном крае. Ведь, с одной стороны, его истории вызывают симпатию к персонажам – простым лесным зверькам, птичкам, насекомым и растениям, с другой стороны – учат заботиться о природе, защищать её, любить и беречь. Множество историй, которые читаются день за днем, рассказывают об окружающем мире, и постепенно единичные случаи и события сливаются в памяти ребенка в многомерную красивую картину, формируя экологически ответственное сознание. Ведь природу действительно нужно беречь!

(18 баллов)