Воздух смешивается с паром бензина в карбюраторе. Чтобы воздух и карбюратор не становились слишком холодными для успешного испарения топлива, воздух для карбюратора обычно берут из точки, близкой к нагретой части двигателя. Современные карбюраторы снабжены так называемой поплавковой камерой и камерой смешивания или распыления. Первая - небольшая камера, в которой небольшое количество бензина поддерживается на постоянном уровне. Бензин перекачивается из главного резервуара в эту камеру, поплавок поднимается по мере поступления бензина до достижения желаемого уровня, когда вход закрывается. Карбюратор оснащен такими устройствами, как ускорительные насосы и клапаны экономайзера, которые автоматически контролируют соотношение смеси для эффективной работы в различных условиях. Для движения по бездорожью с постоянной скоростью требуется меньшее соотношение бензина к воздуху, чем для подъема на холмы, для ускорения или для запуска двигателя в холодную погоду. Когда смесь, чрезвычайно богатая бензином, необходима, клапан, известный как дроссель, сокращает воздухозаборник, позволяя большому количеству негазированного топлива входить в цилиндр.