Во второй половине 19 века США продолжали укреплять свои позиции в Латинской Америке. Их поднимавшаяся как на дрожжах экономика требовала новых рынков и новых источников сырья, и правительство США, удовлетворяя этот главный национальный запрос, подчиняло латиноамериканские страны «кнутом и пряником». Американская экспансия была, как и прежде, сдобрена демократической риторикой: в конце 19 века выдвигается доктрина пан-американизма, согласно которой все страны Америки были объединены судьбой для воплощения великих принципов национальной независимости и народного сувернитета.
Под знаменем панамериканизма стали проводиться общеамериканские конференции для выработки основ континентальной политики. Однако эти конференции обнаружили, что латиноамериканские страны плохо верят в искренность благородных замыслов США.
Национальный интерес США заключался и в пресечении попыток европейских государств оспаривать лидерство США на американском континенте. В конце 19 века США твердо восприпятствовали попытке Великобритании пересмотреть в ущерб интересам США границу между Венесуэлой и Британской Гвианой. В 1898 году США решительно вмешались в конфликт между Испанией и Кубой, попытавшись разрешить его в собственных интересах. Между США и Испанией началась война, закончившаяся в том же 1898 году победой США. Победитель, однако, не предоставил после этого Кубе возможность самой распорядиться своей судьбой.
В начале 20 века США закрепили за собой право на строительство и владение важнейшим стратегическим и экономическим объектом Америки – каналом, соединявшим Атлантический и Тихий океаны. Первоначально канал начали строить французы, но затем они уступили свои права американцам.
В начале 20 века США господствовали в Латинской Америке и политически, и экономически. Американские корпорации контролировали львиную долю финансов, промышленности, сельского хозяйства латиноамериканских стран. Но возможности и запросы американского капитала уже не могли быть удовлетворены одним американским континентом. Он устремлял взоры к другим территориям, главной среди которых оказалась Азия.
В конце 19- начале 20 века США сумели отнять у Испании Филиппины, которые стали их форпостом на Тихом океане, обеспечившим возможность проникновения на азиатский континент. В то же время США приступили к активному строительству военно-морского флота, без которого невозможно было соперничать с ведущими европейскими государствами, давно обосновавшимися в Азии.
На протяжении двух с половиной лет после начала первой мировой войны США соблюдали нейтралитет, но весной 1917 года вступили в нее на стороне Антанты. Их участие в боевых операциях и военные потери были минимальными, зато США оказали огромную материальную поддержку странам Антанты. Война способствовала дальнейшему ускоренному подъему американской экономики и превращению США в главного мирового кредитора.
В период войны обнаружилось характерное для всех военных эпох стремление правительства подчинить все социальные классы и слои единому общенациональному интересу, как его понимало правительство.
После вступления США в 1917 году в войну на стороне антигерманской коалиции правительство Вильсона использовало три главных средства, чтобы подавить тех, кто так или иначе занимал антивоенную позицию или оказывался в оппозиции мобилизационным усилиям государства.
Во-первых правительство подавляло забастовки, причем с особой решительностью те, которые выдвигали политические требования. Сокрушительные удары были нанесены по радикальному профсобзному объединению «Индустриальные рабочие мира». Многие его руководители оказывались за решеткой.
Во-вторых на основе указов военного времени оно высылало из страны тех иностранцев и иммигрантов, которые обвинялись в саботаже политики правительства, военной промышленности, в революционных и радикальных призывах.
В-третьих, действуя на основании законов о шпионаже и измене, принятых в годы войны, правительство подвергло репрессиям лиц, которые сопротивлялись его мобилизационным мероприятиям или наносили оскорбления государству, конституции, флагу, вооруженным силам США.
В военный и послевоенный периоды реформаторский курс правительства был свергнут. Либеральная политическая эпоха уступила место консервативной, и это в целом соответствовало изменениям в умонастроениях большинства американцев: после тяжких военных лет, в атмосфере подъема революционности и радикализма во всем мире, в том числе и в США, не тольки верхи, но и средний класс хотели спокойствия и порядка. В 1920-х годах избиратели отдали предпочтение на общенациональных выборах Республиканской партии. Президентский пост в течение 12 лет занимали три ее консервативных лидера – Гардинг (1921-1923), Кулидж (1923-1929) и Гувер (1929-1933).