решить в рамках школьной программы, 11 класс.

0 голосов
64 просмотров
\lim_{x \to a} \frac{x^{ \sqrt{2} }-a^{ \sqrt{2} }}{x-a} решить в рамках школьной программы, 11 класс.

Алгебра (9.2k баллов) | 64 просмотров
0

То чувство, когда решение через школьную программу занимает полстраницы и апеллирует к сомнительным замечательным пределам, а правило Лопиталя позволяет найти предел, что называется, устно

0

А Wolfram Alpha решает автоматически.

0

можно посмотреть в вольфраме пошагово если что)

0

то есть только замечательными пределами?

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Решите задачу:

\displaystyle \lim_{x\to a} \frac{x^{ \sqrt{2} }-a^{ \sqrt{2} }}{x-a}=\bigg\{x-a=t;\,\,\,\,\, x=t+a;\,\,\,\,\,\, t\to 0\bigg\}=\\ \\ \\ =\lim_{t\to 0} \frac{(t+a)^{ \sqrt{2} }-a^{ \sqrt{2} }}{t} =a^{ \sqrt{2} }\lim_{t\to 0} \frac{(1+ \frac{t}{a})^{\sqrt{2}}-1 }{t} =\\ \\ \\ =a^{ \sqrt{2} }\lim_{t\to 0} \frac{e^{ \sqrt{2} \ln(1+ \frac{t}{a} )}-1}{ \sqrt{2}\ln(1+ \frac{t}{a} )} \cdot \frac{ \sqrt{2}\ln(1+ \frac{t}{a} ) }{a\cdot \frac{t}{a} } = a^{ \sqrt{2}-1 }\cdot\sqrt{2}
image
0

начало хорошее, но к чему третья строчка с логарифмами? Ведь есть такая эквивалентность: (1+x)^m -1 эквивалентно xm

0

помогите пожалуйста и мне

0

в профиле вопрос))

0

Эквивалентность в школе не учат ) только замечательные пределы, затем после них идет правило Лопиталя )

0

Так же само как и в Универе )

0

Тем более решил по просьбе пользователя

0

ну хорошо, просто у нас в школе были как эквивалентности, так и правило Лопиталя, поэтому я и не понял как нужно было решить