Ещё одно косвенное подтверждение, что адресат сонета 23 – женщина. На протяжении первых 20 сонетов Шекспир ничего не забывал, не робел и не молчал, прямо указывая адресату сонетов на свою духовную близость с ним. Но здесь вдруг всё поменялось – Шекспир оробел и забыл любовный ритуал! Это косвенно указывает на принципиально другой характер этого ритуала. Это – ритуал любовного общения с женщиной! Именно поэтому он молит этой любви взглядом, надеясь на женское понимание. Также видим, что манифест сонета 21 пока исполняется – никаких сравнений или хвалы адресату.
Можно также говорить о первой встрече наедине с возлюбленной, которая ничем не закончилась - поэт "оробел" и "забыл любовный ритуал".
Ещё одно возможное объяснение «робости» поэта – статус адресата. Фрейлины королевы, каковой была и Мэри Фиттон (24.06.1578 – 1647) – наиболее вероятная, по мнению шекспироведов, личность на роль возлюбленной поэта, как правило, были дворянского происхождения. В предполагаемое время знакомства, в конце 1596 года, Вилли Шакспер только что получил дворянское звание, и не мог не учитывать, что его новая знакомая часто находится так близко к королеве, что может рассказать ей обо всём, если он проявит неучтивость к восемнадцатилетней фрейлине.
Но личность Мэри Фиттон была «вычислена» шекспироведами по косвенным признакам. Нет прямых свидетельств о её связи с Вилли Шакспером. Главным косвенным фактом считается, подтверждённая архивными документами, скандальная история о связи Мэри Фиттон с Уильямом Гербертом – наиболее вероятным молодым другом поэта. Но и эта история произошла гораздо позже 1596 года – в 1600 году.