Иной раз бывает интересно представить себе, какой может быть наша жизнь через пятьдесят или сто лет, и об этом существует множество фантастических фильмов и повестей. Кто-то из авторов представляет планету в страшном катаклизме, кто-то напротив, видит будущее в светлых и радужных тонах. Но если поразмыслить над тем, какой может быть школа будущего, возникают самые разные идеи и варианты. Вероятнее всего, компьютеризация еще больше проникнет в нашу жизнь, и уже не только обычные жидкокристаллические дисплеи, но и огромные голографические мониторы заменят географические карты, плакаты и другие наглядные пособия, и можно будет по любому запросу вызывать объемные изображения земли, животных или молекул веществ. Возможно, сенсорным дисплеем будет снабжена и каждая парта, чтоб ученик мог записывать и решать задания, а учитель на администраторском компьютере мог видеть весь ход его работы. Таким образом, необходимость в тетрадках может отпасть вовсе, но это не означает, что школьники разучатся писать. Грамотному и красивому письму младшие классы будут обучаться, как и прежде, а в старших будет введено периодическое повторение правил правописания.Скорее всего, в школе будущего ученикам будет даваться больше времени на самостоятельную работу и персональные творческие задания, чтобы школьник мог больше работать над предметами, соответствующими выбору его будущей профессии. И даже профориентация будет происходить в самом прогрессивном ключе с подробным тестированием не только уровня подготовки, но и психики ученика, чтобы его соответствие выбранной специальности было оптимальным.Несмотря на высокий уровень технологий и автоматизации, в школе будущего будет уделяться время и особое внимание ручному труду, рисованию и прикладному творчеству. Обязательными останутся и уроки физкультуры, занятия на свежем воздухе, оздоровительные и закаливающие упражнения. Но какими бы ни были времена, от школьника всегда будут требоваться усидчивость, хорошие знания и стремление к саморазвитию как залог успеха его будущей карьеры.