В одной маленькой стране, в небольшом, захолустном городишке, где все знают друг друга и нет тайн, где радости общие, а несчастья, поделённые на всех, уже и не кажутся несчастьями, родился в давние незапамятные времена один мальчик, доказавший, что не место красит человека, а что, наоборот, есть такие люди, которые не только могут украсить собой любое место и время, они могут остаться в памяти людей навсегда. Таким оказался и этот обыкновенный мальчик.
Необыкновенным в нём было только то, что он очень рано научился не только слышать и видеть. Он умел впитывать в себя всё, услышанное и увиденное, умел понять всё и бесстрашно искать ответы на недостающие и непонятные ему вопросы. В любопытном мальчике притаился неутомимый искатель Истины. Он хотел знать больше, больше, ещё больше… Всё! Узнав одно, он тут же устремлялся на поиски нового, ещё более интересного и непонятного.
Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.
Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали, по-разному.
Когда он подрос, то уехал из родного города и посвящал всё своё свободное время беседам с людьми, и задавал им всем, один и тот же вопрос:
— Что такое счастье?
Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье. Но оно никогда не совпадало даже у двух людей, независимо были ли они чужими, или самыми близкими. Все описывали счастье по-своему. Для мужчин — это была работа, профессия, друзья, деньги, машины, яхты, путешествия. Для юношей и девушек — любовь, веселье, развлечения. Для женщин — семейный очаг, дети, муж, благосостояние, наряды, драгоценности, красота. Но общей картины не получалось. Он пытался собрать её из отдельных деталей, как мозаику, но нет — это не было цельной картиной. Она напоминала одеяло из лоскутков, лишённых жизни.
Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья. Иногда ему казалось, что он его достиг, но стоило сделать одно неловкое движение или допустить одну неверную мысль, и его картина Счастья вновь разлеталась на тысячи осколков, погружая его в печаль. Казалось, что он уже никогда не получит ответа на вопрос всей своей жизни.
Он пережил всё, что только можно было пережить. Он любил и был любимым, он имел детей и дал им достойное воспитание, он работал и путешествовал, но всегда добросовестно и неустанно искал ответ на свой вопрос… Тщетно!
И однажды он взмолился Богу:
— Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»? Мне пожелали его все жители моего родного города, когда мне исполнился один год. Так владел ли я им когда-нибудь? Было ли оно у меня?
Он не заметил, как от молитвы, перешёл в крепкий сон и погрузился в небытие… И там, в самой глубине небытия, он услышал:
— Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.
Он стал Мастером, он изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений. А Мастер продолжал усовершенствовать свою прекрасную, неземной красоты вазу, но всё же находились люди, которые предлагали какие-нибудь новые дополнения, новые детали, и завершения не наступало.
Мастер состарился, пришло его время заканчивать свою земную жизнь, а ответа всё ещё не было. Но в последний момент, его взгляд ещё раз задержался на созданном им совершенстве и луч солнца, отразившийся на идеальной поверхности, внезапно как озарением открыл ему секрет счастья.
Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, придав ему очертания сокрытые в собственной Душе и ей, соответствующие. Твоё Счастье — это зеркальное отражение твоей Души.
Смерть не стёрла счастливой улыбки с лица Мастера. Он понял!
Да, он изваял волшебную вазу Счастья. Но она бездонная. Каждый должен сам её заполнить в зависимости от объёмов своей Души.
(с) Дора Карельштейн