Полотно представляет российский период творчества известного художника. Перед началом росписей самих хоров Семирадский долго разрабатывал эскизы, чтобы максимально точно отобразить сюжет из жизни Святого Александра Невского.
Художнику придется воплотить в личности Невского и мудрого правителя и человека с огромной душой, что и позволило ему быть причисленным к лику святых.
К сожалению, роспись не сохранилась, и судить о величественной картине можно только по эскизам.
Роспись «Александр Невский принимает папских легатов» составляет только четвертую часть цельной картины. Особенностью этой работы считается гениальная проработка мельчайших деталей.
Художник столь скрупулезно трудился над исторической достоверностью, что приходящие в храм чувствовали себя свидетелями происходящего. Кое-кто утверждал, что картина, таким образом, потеряла свой дух возвышенности и
ей не место в стенах храма. Вот только гениальность работы не позволила ни церковникам, ни строгим критикам потребовать зарисовать роспись.
Сцена из материального мира изображена достаточно красочно. И речь идет не только о разнообразии цветов и их оттенков, но и о мелких деталях росписи. Четко различимы лица Невского и одного из папских легатов, которые расположены на переднем плане, но также отлично видно и лица стражников, и лик святого расположенных на втором плане произведения.
Обвиняли Семирадского и увлечением частностями, что закономерно будет отвлекать от целостного восприятия картины. Эффект, правда, оказался немного другим. Картина преобразилась в нечто масштабное по своему значению, а не по размерам. Это очень кстати подчеркнула важность описанного момента для истории России.
В целом роспись относят к монументальным работам художника, из-за ее явной приближенности к станковой живописи