Слова Белинского, заставляют нас задуматься о степени значимости природы в развитии человека. Ведь для человека всегда было важно понять, что задается в нем природой, а что дается как результат воздействия общества. С точки зрения Белинского, изначально человек – одного уровня с животными и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится человеком, как членом общества. Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я согласен с мнением автора, так как тоже считаю, что в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые отличают его от животных, именно общество развивает и образует его. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая, социальная и психологическая составляющие. Сейчас нас интересуют его биологические и социальные части человеческой сущности. Рассмотрим процесс социализации, в ходе которого человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, говоря словами В.Г.Белинского, «развивается и образуется». Сам по себе процесс социализации и есть процесс становления личности: человек из биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Приведем пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух великих русских поэтах: А.С.Пушкине и М.Ю.Лермонтове. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А.С.Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М.Ю.Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии. Также можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода. Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.