(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани
было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они
появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг
неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не
было видно.
(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер
помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны
выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся
брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.
(8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они
перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там
погрузились на глубину.
(10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма.
(11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с
булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка
заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер,
издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки
начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам
шторм предупреждает медузу: «Берегись!»
(По С. Сахарнову)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ.