Профессиограмма социального педагога: - специализация - профессиональные навыки - виды...

0 голосов
60 просмотров

Профессиограмма социального педагога:
- специализация
- профессиональные навыки
- виды деятельности
- необходимые способности и черты
- места работы
- плюсы и минусы


Обществознание (20 баллов) | 60 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1)Специализация может определяться, типом и видом учреждения в котором осуществляет свою деятельность социальный педагог, потребностями конкретного социума (города, района, села).

По профилю деятельности социального педагога различают следующие специализации:
социальный педагог по работе с семьей;
социальный педагог - руководитель детских объединений и организаций;
социальный педагог - организатор культурно-досуговой деятельности и др.

В настоящее время различают только одну специализацию «социальный педагог по работе с семьей».

По другим данным основанием для определения специализации может служить определенная категория людей, на работу, с которой сориентирован социальный педагог. В соответствии с этим существуют следующие специализации:
социальный педагог по работе с подростками-девиантами;
социальный педагог по работе с инвалидами;
социальный педагог по работе с сиротами;
социальный педагог по работе с беженцами;
социальный педагог – геронтолог и  др.
В реальной практике социальный педагог не работает ни с беженцами, ни с безработными и с пожилыми людьми. Этими категориями занимается специалист по социальной работе.
 
Специализация может быть связана также с местом работы. В зависимости от этого определяют специализации: школьный социальный педагог; социальный педагог учреждения дополнительного образования; социальный педагог в детском доме  и т. д. Данный подход наиболее характерен для современной ситуации.

2)

Необходимые профессиональные навыки социального педагога:

· знание психологии, в особенности - детской, социальной и психологии личности;· компетенция в правовых и законодательных вопросах, напрямую касающихся детско-родительских отношений, проблем;· несовершеннолетних, их прав, обязанностей и ответственности в случае совершения преступлений;· умение вести документооборот: различные планы, отчетность и т.д.

3) Виды деятельности социального педагога:
помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

4) 
 можно выделить следующие личностные качества социального педагога:

— гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.);
— психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);
— психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);
— психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).

5)Местом  работы социального педагога могут быть  социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных учреждений, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, училищ начального профессионального образования, средних специальных учебных заведений, вузов и пр.);  социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, благотворительных организаций;  социальные службы муниципальных органов (культурно-спортивные комплексы, социально-педагогические центры и центра социальной работы, отделы по социальной защите населения, отделения социальной помощи на дому и другие органы опеки);  службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома детского творчества, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесл, семейные клубы, парки, игровые площадки и др.);  валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы, медпункты и т.д.);  социальные службы специализированных учреждений (домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, бирж труда и т.д.);  частная практика.

(2.5k баллов)