Выписать средства художественной литературы 1 строфа ,,Парус" Лермонтов

0 голосов
50 просмотров

Выписать средства художественной литературы 1 строфа ,,Парус" Лермонтов


Литература (20 баллов) | 50 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

   Стихотворение «Парус было написано М.Ю. Лермонтовым в 1832 году. Он оставил учебу в Московском университете и приехал в Петербург в надежде продолжить образование. Однако учиться в столичном университете не пришлось: студенты, исключенные из Московского университета, не принимались в другие учебные заведения. Лермонтову пришлось поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В этот период он много размышляет, часто гуляет у Финского залива. В одну из таких прогулок и было создано это стихотворение.
   Жанр «Паруса» – лирическая новелла; произведение мы можем отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Произведение насыщено романтическими образами и мотивами.
   Исследователи неоднократно отмечали аллегоричность образов стихотворения. Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же – с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два – состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга. Первый находится на берегу, а второй – «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой:

 
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
 

   Парус же, олицетворяющий лирического героя, напротив, неспокоен. Это состояние мятущейся души передано глаголами: «кинул», «ищет». Герой стихотворения, вероятно, чувствует горечь каких-то потерь и пытается обрести гармонию в своем внутреннем мире.
   Вторая строфа пространственно сближает лирического героя и видимый им пейзаж. Объективный наблюдатель словно перемещается с берега на само судно: он слышит свист ветра, скрип мачты, видит игру волн[1]. В этом же четверостишии мы видим ответ на вопрос, поставленный героем в начале стихотворения:

(16 баллов)
0 голосов

Произведение насыщенно средствами художественной выразительности:эпитетами-холодное море,в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара;метафорами- сынам свежим,засох я без тени,увял я без сна; олицетворениями-докатился до Чёрного моря,приюта молит, с ней шепчет ветер, зелёные ветви лаская;инверсией- один и без цели по свету ношуся давно я и антитеза(поэт противопосталяет высокую,самовлюблённую чинару засохшему и увядшему листочку, который потерял родину).

(144 баллов)