Как была создана колесницу для чего она нужна всемирная история 5 класс

0 голосов
75 просмотров

Как была создана колесницу для чего она нужна всемирная история 5 класс


image

История (26 баллов) | 75 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Колесни́ца — большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных.

Колесницы были древнейшим видом военной техники вообще, а также использовались в Олимпийских играх. Как свидетельствуют изображения на Штандарте из Ура, появились они около 2600 лет до нашей эры.

Для создания боевых колесниц требовались две инновации: приручение лошади и изобретение лёгких колёс со спицами, позволяющее создавать быстроходные повозки.



Самым ранним вариантом «боевой колесницы» был транспортный возок-арсенал, возимый на поле боя за командиром и лучшими воинами. Но достаточно быстро «прото-колесничие» оценили преимущества передвижения на поле боя перед собственно рукопашной схваткой — они сели в кузова, которые продолжали возить возницы-щитоносцы. В момент рукопашной возницы держали повозку возле места боя и подавали своим «рыцарям» новое вооружение взамен сломанного (медь, камень и непрочное дерево легко ломались) . Для повышения мобильности возничих так же начали усаживать в кузова запряжек. Это была первая функция боевых колесниц — транспортная.

Одновременно с транспортно-маневренной функцией у нового рода оружия появилась и вторая: при сближении с противником воины из кузовов запряжек могли метать дротики и стрелять из лука (в Месопотамии этого периода лук был крайне редким оружием, только после изобретения аккадского треугольного лука это оружие стало весьма массовым) . То есть, запряжка стала «подвижной огневой точкой» .

Тогда же появилась и третья функция боевых колесниц — ударная. Она появилась в середине третьего тыс. до н. э. как ответ на появившуюся месопотамскую протофалангу. ударные колесницы имели двухместный кузов и были двухосными, в отличие от более ранних одноосных. Они включали такой характерный элемент конструкции, как высокий щит, защищавший спереди экипаж из двух человек. К колеснице крепилась коробка с запасом дротиков.



Египетские колесницы.
При гиксосских фараонах, и после свержения этой династии, главной силой египетского войска стали двухместные колесницы, подобные тем, что в ту пору составляли и ядро месопотамских армий, перевооружённых на «арийский» лад.

15 мая 1468 года до н. э. состоялась первая документированная битва в истории — Мегиддо где египетский фараон Тутмос III сражался против ханаанских царей. Блестящий полководец, Тутмос III, лично возглавляя размещенные по центру боевые колесницы, наголову разбил разрозненные сирийско-палестинские войска. Оружейные реформы проведённые Тутмосом III были весьма значительны: лучники в колесницах обладали высокой мобильностью и точностью, он также поставил на вооружение модифицированные луки и стрелы, пробивавшие почти любую броню того времени.

Самой крупной колесничной битвой в древней истории считается Битва при Кадеше (1299 г. до н. э. ) , в которой со стороны египтян, хеттов и сирийцев участвовало до семи тысяч колесниц.

Сама колесница, упряжка, ее вооружение было очень дорогим. Лишь знать могла себе позволить оснастить и содержать такой «танк» Древнего Мира

(194 баллов)
0 голосов

Колесница была постороена по задумкам и приказам императоров. Использовалась в гонках на коллесницах, в военных походах или как средство передвижения.

(62 баллов)