Согласно одной точки зрения, излагаемой в Ведах, это такой сборник индуистких писаний на санскрите, бог Брахма создал людей и разделил их на четыре варны, что в переводе с санскрита обозначает "цвет" (сейчас их по сложившейся традиции называют кастами. Такое название пришло из колониального периода в испанской Америке) - жрецов брахманов (брахманами ещё называют любые священные писания индуизма) он сделал из своего рта, чтоб те несли волю богов всем людям, воинов кшатрий он сделал из своих сильных рук, торговцев, земледельцев и ремесленников вайш из своего живота (видимо, так он представлял средний класс, не суть), а низшие сословие - шудр - из своих грязных стоп. Согласно иной точки зрения, бога Пурушу убили и расчленили, а в итоге образовались эти самые касты.
Как было на самом деле.
Где-то во втором тысячелетии до нашей эры на Индостан пришли древние арии, народ (с другими обычаями, с другим языком, с другим цветом кожи) кочевников-скотоводов из Ирана, и решили взять быка за рога. Немного подчинили себе народности, проживавшие на территории Индийского полуострова. В итоге небольшого междусобойчика, перипетий и кровосмешательства образовавшееся индийское общество разделилось на эти самые "касты". Арии, имевшие более высокое положение, стали брахманами, кшатриями и вайшами, а "аборигенное" население Индии, которое не очень любили, шудрами. Но уже в средневековую Индию, незадолго до исламского нашествия, варны распались на джати. Образовалось ещё более мелкое деление. Были "чистые" и "грязные" шудры. А неприкасаемые - вообще племена, которые не были вовлечены в завоевание ариев. Их уже разделяли на парий, чамар, дхоби и множество других, в соответствии с территорией их проживания и родом деятельности.