Ребята помогите тест по окр. миру ** тему Из книжной сокровищницы Древней Руси

0 голосов
66 просмотров

Ребята помогите тест по окр. миру на тему Из книжной сокровищницы Древней Руси


Биология | 66 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Из уст в уста передавали в древности состав сборов трав, из которых готовили целебные отвары. Но бывало так, что целебный отвар мог стать ядом и принести не выздоровление, а смерть больному.
Учитель: - Догадайтесь, почему могли происходить такие случаи. Выберите способ с помощью, которого можно было бы избежать такой ситуации.
Тест № 1.
а) нарисовать лекарственные травы.
б) написать рецепт.
в) изготовить лекарство и предлагать его в готовом виде.
( Работа над ответами детей, вывод на доске:
б) написать рецепт).
Ситуация вторая. Рассказывает Чеканов Виталий.
Слайд 2.
Однажды молодой князь получил от отца через иностранного купца предметное письмо: стрелу, мешочек с землей и след, вырезанный из кожи.
Сын понял послание так: «Вскоре надо ждать отца в гости, так как след его уже давно простыл на родной земле, и он стрелой мчится ко мне»
Долго ждал сын отца. А отец тем временем ждал сына. Ведь своим посланием старый князь просил о помощи: «Выручай, враги топчут нашу родную землю, а их стрел так много, что они затмили собою солнце».
Учитель: - Как вы думаете, каким способом нужно было передать сообщение, чтобы оно было понятно и отцу и сыну.
Тест № 2.
а) нарисовать картину;
б) послать гонца с устным сообщением;
в) написать письмо.
( Анализ ответов, запись на доске: в) написать письмо.)
Учитель: - Какой же вывод можно сделать?
Дети делают вывод : самым надежным способом и в одном и в другом случае оказались бы письменные написания, которые можно передать очень точно не только друг другу, но и будущим поколениям. А для этого, конечно, надо иметь азбуку, знать письменность.
IY. Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь.
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите – ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.
И читать, друзья, начните
Y. Продолжение работы по теме урока.
Тема урока: Из истории создания старославянской азбуки.
Цель: узнать и ответить на вопрос:
- Кто и зачем создал старославянскую азбуку?
- На чем писали на Руси?
- Какое значение имело создание азбуки для развития и просвещения
государства?
Учитель: Что же послужило началом создания азбуки на Руси?
Рассказ Ищенко Юли.
Однажды Византийский император пригласил греческого монаха Кирилла и сказал ему: «Обратились ко мне славяне с просьбой прислать к ним монахов, чтобы они перевели им на родной язык учение Христа».
Кирилл ответил: « Хотя я болен, но я рад пойти туда, только, если они имеют буквы для своего языка».
Оказывается букв, приспособленных обозначать славянскую речь, тогда еще не было. Хотя славяне уже пытались записывать свою речь при помощи специальных знаков. Кирилл, зная греческий язык и один из славянских языков, создал первую славянскую азбуку на основе греческого алфавита. В работе над ней ему помогал старший брат Мефодий.
Карта. Показать Византию, Грецию, Русь.
Слайд №3. (греческий и старославянский алфавит).
Учитель: Как вы думаете , какой из этих алфавитов греческий, а какой старославянский? Почему? (Дети отвечают, обосновывая свой ответ).

Учитель: Почему так важна была азбука для Руси?
(Дети высказывают свое мнение)
Учитель: Почему о создателях азбуки Кирилле и Мефодии мы говорим на уроках истории нашего государства. Выберите правильный ответ.
а.
(180 баллов)