1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы...

0 голосов
764 просмотров

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Погода пр(и/е)крас..ная. Кротко сине..т майский2 (небо)свод гла(т/д)кие лист..я ракит бл..стят. Широкая и ровная дорога вся зар..сла той мелкой травкой, которую так охотно щипл..т овц(и/ы). По дли(н/нн)ым скатам п..логих холмов тихо к..лыш..т..сязелё(н/нн)ая рож.. . Жи(т/д)кими пятнами ск..льзят (по)ней тени (не)больших тучек. В отдалени.. т..мнеют леса св..ркают пруды ж..лтеют д..ревни.

Жав..ронки поднимают..ся поют или без движения гре..т..ся на пр..горках4. И(с/з)синя (чёрные) грачи на дороге ост..навл..вают..ся и гл..дят на вас. Потом пр(е/и)никают (к)земле и тяжко отл..тают2 в сторону, по..прыгнув2 раза два. За дальнем оврагом муж..к паш..т3 поле. Пегий жеребёнок, с куц..мхвост..ком и вз..ерошенной гривкой, б..жит на (не)верных ножках за матерью. Вдалеке слыш..т..ся его ржанье.

Мы в..е(з/ж)жаем в б..рёзовую рощу. Крепкий, свеж..й зап..х приятно стесняет дыхание. (По И. С. Тургеневу )

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова.

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово (-а), в котором звуков больше, чем букв. Выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: НАЧАЛ, ПЛАТО, СОЗДАЛА, КАУЧУК.

5. Над каждым словом предложения напишите, какой частью речи оно является.

Двое щенков в собачьем питомнике были крупнее своих сверстников.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) счастливейший человек

2) более полтора тонн

3) австралийское кенгуру

4) из обоих стволов

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наша собака очень умная.

2) Пароход быстрее парусника.

3) Настина мама детский доктор.

4) Вдоль автострады строят торговые центры и автозаправки.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Малыши шумят ссорятся и постоянно спорят друг с другом.

2) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова удивили и

взволновали его.

3) Погода была не сырой и холодной а тёплой и солнечной.

4) Обсудите-ка ребята этот вопрос со своими родителями.

Прочитайте текст и выполните задания 9-14

(1)Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2)Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (3)Алхимики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4)В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5)В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6)Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7)Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8)Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9)Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копьё».

(10)В Европе о порохе впервые рассказал английский учёный Роджер Бэкон. (11)Бэкон писал о «детской игрушке, издающей звук и испускающей огонь, которую изготавливают в разных частях света из толчёной селитры, серы и орехового угля». (12)Действие устройства казалось европейцам поразительным. (13) «При помощи вспышки, пламени и ужасного звука, — писал Бэкон, — можно творить чудеса, причём на любом расстоянии, какое только мы пожелаем, и человек с трудом может защититься».

(14)С этих пор история использования пороха была тесно связана с Европой. (15)В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (16)Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (17)Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (18)Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (19)В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.

9. Определите и запишите тему и основную мысль текста.


Русский язык (44 баллов) | 764 просмотров
0

мне можно только 7-9

0

номера

0

побыстрей прошуууууууууууу

Дано ответов: 2
0 голосов

7. 3) Настина мама детский доктор.
8. 
2) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен, однако последние слова удивили, и взволновали его.
9. Тема: История пороха. Основная мысль: Узнать как китайские алхимики создали его.

(380 баллов)
0 голосов
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Погода прекрасная. Кротко синеет майский небосвод, гладкие листья ракита блестят. Широкая и ровная дорога вся заросла той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. По длинным скатам пологих холмов тихо колышется зелёная рожь . Жидкими пятнами скользят по ней тени не больших тучек. В отдалении темнеют леса сверкают пруды желтеют деревни.

Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках
4. Иссиня чёрные грачи на дороге останавливаются и глядят на вас. Потом приникают  к земле и тяжко отлетают 2 в сторону, подпрыгнув 2 раза два. За дальнем оврагом мужик пашет в поле. Пегий жеребёнок, с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках за матерью. Вдалеке слышится его ржанье.

Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий, свежий запах приятно стесняет дыхание. (По И. С. Тургеневу )

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова.

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово (-а), в котором звуков больше, чем букв. Выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
НАЧАЛ на-чал ударение на слог НА
ПЛАТО (пла-то, на 1-ый слог),
 СОЗДАЛА (соз-да-ла, ударение на слог ЛА),
КАУЧУК (кау -чук, ударение на 2-ой слог).

5. Над каждым словом предложения напишите, какой частью речи оно является.

Двое (числительное) щенков в собачьем (прилаг), питомнике (сущ, П.п) были (глаг, сказуем) крупнее своих (мест) сверстников (сущ выражен дополн).

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) счастливейший человек

2) более полтора тонн -
более полутора тонн или полтары тонны
3) австралийское кенгуру - м.р австралийский кенгуру

4) из обоих стволов -
из обеих стволов

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наша собака очень умная.

2) Пароход быстрее парусника.

3) Настина мама - детский доктор (тк пропущен глагол)

4) Вдоль автострады строят торговые центры и автозаправки.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Малыши шумят, ссорятся и постоянно спорят друг с другом.

2) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен, однако последние слова удивили и взволновали его.

3) Погода была не сырой и холодной, а тёплой и солнечной.

4) Обсудите-ка ребята этот вопрос со своими родителями.

Прочитайте текст и выполните задания 9-14

(1)Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2)Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (3)Алхимики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4)В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5)В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6)Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7)Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8)Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9)Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копьё».

(10)В Европе о порохе впервые рассказал английский учёный Роджер Бэкон. (11)Бэкон писал о «детской игрушке, издающей звук и испускающей огонь, которую изготавливают в разных частях света из толчёной селитры, серы и орехового угля». (12)Действие устройства казалось европейцам поразительным. (13) «При помощи вспышки, пламени и ужасного звука, — писал Бэкон, — можно творить чудеса, причём на любом расстоянии, какое только мы пожелаем, и человек с трудом может защититься».

(14)С этих пор история использования пороха была тесно связана с Европой. (15)В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (16)Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (17)Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (18)Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (19)В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.

9. Определите и запишите тему и основную мысль текста.



(4.7k баллов)