Основные теории обучения

0 голосов
30 просмотров

Основные теории обучения


Психология (21 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Теория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших концепций современной психологии лежит мысль, связанная с идеями Л. С. Выготского о том, что личность должна в активной форме, посредством деятельности присвоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры. Тогда только личность может стать полноценным членом общества. Идея, согласно которой психическое развитие осуществляется путем усвоения социального опыта, через учение, является центральной не только для психологии обучения, но и для психологии воспитания. Формирование личности молодого человека, усваивающего социальный опыт, происходит не автоматически, а путем изменения его внутреннего мира, его внутренней позиции, которая опосредует все воспитательные воздействия. Позиция личности, совокупности мотивов деятельности, в которой проявляются потребности человека, его идеалы, оценки и самооценки, сформированные в результате воспитания, делают личность относительно независимой от различных внешних воздействий, которые преломляются через перечисленные выше внутренние условия.


Теория поэтапного формирования умственных действий. Центральная идея этой теории состоит в том, что получение знаний осуществляется в процессе деятельности учащегося, в результате и при условии выполнения им определенной системы действий. Человек не получает от природы в готовом виде мыслительную деятельность, а учится мыслить, усваивает мыслительные операции. Задача педагога – умело управлять этим процессом, контролировать не только результаты мыслительной деятельности, но и ход ее формирования.


Структурная теория. В работе ряда психологов было обнаружено, что усвоение учащимися материала зависит от структуры их познавательной деятельности, которая, в свою очередь, определяется методами обучения, т. е. была показана зависимость усвоения знаний и развития мышления учащихся от характера обучения, его содержания и методов. В тех случаях, когда школьники под руководством учителя осуществляют самостоятельный поиск признаков усваиваемых понятий и способов решения новых типов решения задач, в обучении возникает более развивающий эффект. Усвоение оказывается особенно эффективным, если в процессе обучения создаются условия для перехода от интериоризации к экстериоризации (это проявляется в применении знаний к решению наглядно-действенных задач), для выработки приемов умственной деятельности, имеющих обобщенный характер.

Похожие вопросыПедагогическая психология - ...ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Основные психологические теории обучения и воспитанияТеория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших концепций современной психологии лежит мысль, связанная с идеями Л. С. Выготского о том...

Шпаргалки по педагогической психологии
Основные психологические теории обучения и воспитанияТеория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших концепци... подробнее ».

Педагогическая психология - МЕТОДЫ ПЕД. ПСИХОЛОГИИ
Основные психологические теории обучения и воспитанияТеория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших ко. Загрузка. Скачать Получить на телефон.

Педагогическая психология - БИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ...
Основные психологические теории обучения и воспитанияТеория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших ко.

Специальная (коррекционная) педагогика - Основные понятия и проблемы...
3. Теории компенсации: - по А. Адлеру; - по Л.С. Выготскому.
физического или сенсорного дефекта, являющегося стимулом к сверхкомпенсации; - основной психологическийзакон
Вначале основным препятствием к обучению и воспитанию является первичный дефект... 
эт я писал:)
(222 баллов)