ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ, 8 КЛАСС. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. 1. Науки, изучающие организм...

0 голосов
80 просмотров

ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ, 8 КЛАСС. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
1. Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена человека.
2. Систематическое положение человека. Биосоциальная природа человека.
3. Ткани. Типы тканей, их характеристика
4. Отделы скелета, функции, химический состав, типы костей.
5. Нарушение осанки и плоскостопие, их профилактика.
6. Мышцы: группы мышц, работа мышц, причины их утомления.
7. Приёмы первой помощи при ушибах и растяжениях связок
8. Первая помощь при вывихе сустава.
9. Первая помощь при закрытом переломе.
10. Гиподинамия. Последствия гиподинамии.
11. Кровь. Функции крови, её состав.
12. Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор.
13. Иммунитет. Виды иммунитета, механизм действия.
14. Строение и работа сердца.
15. Строение и функции сосудов. Круги кровообращения.
16. Что такое пульс. Способы определения.
17. Первая помощь при венозном кровотечении.
18. Первая помощь при артериальном кровотечении.
19. Первая помощь при капиллярном кровотечении.
20. Определение артериального давления. Гипотония и гипертония, их предупреждение.
21. Дыхание. Органы дыхания. Газообмен в лёгких и тканях.
22. Утопление. Первая помощь при утоплении.
23. Поражение электрическим током и первая помощь.
24. Приёмы первой помощи при солнечном и тепловом ударе.
25. Пищеварительная система: строение и значение органов пищеварения.
26. Профилактика заболеваний зубов. Уход за зубами.
27. Профилактика желудочно–кишечных заболеваний.
28. Печень и её роль в организме.
29. Заболевания органов пищеварения и их профилактика.
30. Обмен веществ. Роль органических и неорганических веществ в обмене веществ.
31. Витамины. Функции витаминов, авитаминозы.
32. Эндокринная система. Влияние гормонов на рост и развитие организма.
33. Строение и функции кожи.
34. Первая помощь при ожогах и обморожениях кожи.
35. Мочевыделительная система. Строение и работа почек.
36. Нервная система. Значение, строение и функции нервной системы.
37. Головной мозг: строение и функции.
38. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
39. Органы чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор.
40. Органы чувств. Анализаторы. Слуховой анализатор.


Биология (194 баллов) | 80 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

я сама в 8 классе завтра экзамен и это всё что я сделала.
БИЛЕТ 1
1)Анатомия - наука о строении организма и его органов.
Физиоло́гия - наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей — систем, органов, тканей и клеток.
Психоло́гия --Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
Гигиена--наука об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.
2)

3) До врачебная помощь при термическом ожоге
1 степень покраснение---Охладить место ожога проточной водой 10 мин чистая влажная повязка.
2 степень-волдыри---- вызвать скорую ,наложить влажную повязку.
3 степень Много тяжёлых ожогов ----вызвать скорую, дать выпить пострадавшему много воды и 1-2 таблетки обезбалевоющего.




Химический ожог.
1)при ожоге щелочью необходимо промыть рану раствором из лимонной кислоты или уксуса.
2) При ожоге от концентрированной кислоты применяют раствор соды.
растворы должны быть слабыми, чтоб не ухудшенить состояние.
3)Рану от негашеной извести можно смазать растительным маслом.
________________________________________________
БИЛЕТ 2
1)Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям, называют тканью.
Всего 4 тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

1)Эпителиальная ткань (эпителий) В эпителиальной ткани клетки очень близко прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало. Функция защиты от проникновения микробов. Клетки могут быстро размножатся.
Различают несколько видов эпителия – кожный, кишечный, дыхательный.
ногти и волосы поджелудочная железа, печень, слюнные, потовые железы и дыхательные пути.


2)Соединительная ткань. Особенность соединительной ткани – это сильное развитие межклеточного вещества.

Функции питательная и опорная
К соединительной ткани относятся кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировая ткани. Волокнистая и соединительная ткань состоит из клеток, связанных друг с другом межклеточным веществом в виде волокон.

В хрящевой ткани клетки крупные, межклеточное вещество упругое, плотное, содержит эластические волокна. Хрящевой ткани много в суставах, между телами позвонков.

Костная ткань состоит из костных пластинок, внутри которых клетки. Клетки соединены многочисленными тонкими отростками. Костная ткань твердая.

Мышечная ткань. Эта ткань образована мышечными волокнами. В их цитоплазме находятся тончайшие нити, способные к сокращению. Выделяют гладкую и поперечно-полосатую мышечную ткань.

Поперечно-полосатая ткань потому, что ее волокна имеют поперечную исчерченность, представляющую собой чередование светлых и темных участков.
Из гладкой мышечной ткани состоят: желудок, кишки, мочевой пузырь, кровеносные сосуды. Поперечно-полосатая подразделяется на скелетную и сердечную. Скелетная мышечная ткань состоит из волокон вытянутой формы. Сердечная мышечная ткань, так же как и скелетная, имеет поперечную исчерченность но отличается тем что есть участки где мыщечные волокна плотно смыкаются. Это обеспечивает одновременность сокращения больших участков сердечной мышцы. За счет гладких мышц происходит сокращение внутренних органов и изменение диаметра кровеносных сосудов.

3)Нервная ткань. Структурной единицей нервной ткани является нервная клетка – нейрон.

Нейрон состоит из тела и отростков. Тело нейрона может быть различной формы – овальной, звездчатой, многоугольной. Нейрон имеет одно ядро, располагающееся в центре клетки. Большинство нейронов имеют короткие, толстые и длинные отростки(Длиный отрросток аксон короткие дендриты.-). Длинные отростки клеток образуют нервные волокна.

ДЕНДРИТЫ отростки по которым воспринимаются раздражения .
Аксон- отросток,передающий раздражение другим клеткам.
2)Череп - часть скелета, образующая костный каркас головы.
Основная функция черепа - защищать головной мозг человека от всевозможных повреждений.

3)Указательным пальцем нащупать пульс на руке,засечь частоту ударов в течении 30 сек и умножить результат на два. Норма 60-68.

(60 баллов)
0

Спасибо) Из параллели скинули ответы) Ты есть в вк? Могу скинуть)

0

да

0

Тагланова Олеся

0

если не сложно скинь пж

0

Какой город?)

0

Моздок

0

Я тебе заявку в друзья кинула. У тебя личка закрыта

0

ок

0

я совсем забыла прости

0

готово