(В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)
Предложения с прямой речью. 1. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос.2. «Здравствуйте», — остановившись возле порога, еле слышно произносила бывшая хозяйка дома.3. У Болтухиных, сменивших и загадивших уже несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..»4. «Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они Платошиху, утираясь рукавами.5. Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?»6. — Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.
Предложения с косвенной речью. 1. Целыми днями сидел я на лавке, глядел на улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и бабушка стращала меня, мол, зубы заболят.2. Бабушкины окна и соседские окна изучил я буквальнодосконально, по выражению предсельсовета Митрохи.3. Бабушка упрашивала выпить еще, извиняясь, по деревенской привычке, за бедное угощение, но учитель благодарил ее, говорил, что всем он премного доволен, и желал бабушке доброго здоровья. 4. Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное.5. Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить в рамку, которую она купит у китайцев на базаре.6. Кто-то из колхозников или мимоезжих людей и сказал на заимке Кириле, что дома у них неладно, что снова Платоновских выселяют.