Практически сразу же после распространения дарвинизма во второй половине XIX века стали делаться попытки перенести закономерности открытые Ч.Дарвином. некоторые стали выпускать что и в человеческом обществе борьба за существование является движущей силой развития. первым таким ученым был Г. Спенсер, английский философ середины XIX века.с точки зрения спенсера конкуренция в капиталистическом обществе является прямым аналогом конкуренции в живом мире, и существовании бедных эксплуатируемых групп населения неизбежно именно. она и определяет общий Прогресс общества
эти взгляды носящий название социал-дарвинизма или социального дарвинизма развиваются вплоть до настоящего времени некоторыми английскими и американскими немецкими и французскими социологами исследуя жизнь первобытных обществ они стараются найти подтверждение биологии за тарскому истолкованию социальных закономерностей при этом социальные конфликты рассматриваются как "естественные" "вечные" .возводят в Абсолют антагонизм социальных отношений и крайние варианты социал-дарвинизма служат для обоснования господства элиты
Одним из наиболее выдающихся критиков социал-дарвинизма был Петр Кропоткин. в своей работе взаимопомощь как фактор эволюции он приводит доводы в что в живой природе и в человеческом обществе кооперация и взаимопомощь являются более естественным явлением чем конкуренция в борьбе за выживание.
с начала Второй Мировой войны вся идеология нацистской Германии и стран союзников стала порицается и представляться неоспоримым злом её противниками. После поражения нацистов, социал-дарвинизма фактически был табуированная всём мире.