Говорить о транспорте - это всё равно, что говорить о
движении, от которого зависит эволюция
человечества. На протяжении нескольких тысяч лет
человек в своём развитии прошёл этап от момента
изобретения колеса до освоения Вселенной, и если
сравнивать древние потребности человечества в
транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с
современными.
Примитивные транспортные средства применялись
человеком ещё в глубокой древности. Реки, озёра и
прибрежные воды морей были превосходными
естественными путями сообщения. Для переправы
служили стволы поваленных деревьев, колоды, связки
хвороста или камыша; гребля осуществлялась руками
и ногами.
Затем появилась зачаточная форма тростникового
челна. Большим прогрессом был переход к лодке-
однодревке. Для отталкивания такой лодки стали
употреблять жерди, а для гребли грубые лопатки -
зачатки вёсел.
Позднее в качестве транспортных средств люди стали
использовать салазки, сани, лыжи. Когда появились
топоры и тёсла, то стало возможным отщепление
досок от древесного ствола и их отёсывание. Доски
использовались для изготовления дощатых судов для
речного и морского плавания.
Для преодоления водных препятствий человек
научился сооружать мосты. С целью освоения новых
территорий человечество начинает широко
использовать сухопутные средства сообщения и
строить дороги. Введение металлических орудий
труда, развитие плотницкого и строительного дела
облегчили осуществление этой задачи.
Очень важным техническим достижением было
появление колёсной повозки (двухосной и
четырёхосной). В повозку впрягались обычно два
тяговых животных - ослы, быки, позднее - лошади. На
смену сплошному колесу пришло колесо со спицами
(любопытно отметить, что в творениях природы
колесо отсутствует).