Помогите с биологией! Лабораторная работа: "Микроскопическое строение кости" Ход работы:...

0 голосов
103 просмотров

Помогите с биологией! Лабораторная работа: "Микроскопическое строение кости" Ход работы: 1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 19, А и Б определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете? 2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала. 3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями. 4. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?


Биология (23 баллов) | 103 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)А — продольный срез; — поперечный срез;


2)На продольном срезе они выглядят как продолговатые полые образования внутри кости, тянущиеся от поверхности вглубь кости, разветвляющиеся и постепенно утончающиеся. Данных канальцев намного больше в губчатом веществе кости, хотя и в компактном они тоже присутствуют. То, как они выглядят на продольном срезе описано под картинкой.


3)Данными клетками заполнено практически все видимое пространство на обоих снимках.


4)Подобное строение компактного вещества продиктовано потребностью в том, чтобы в нём пролегали сосуды и нервы, питающие и иннервирующие кость. Подобное строение компактного вещества обеспечивает наименьшую плотность, за счёт полости трубочек и наибольшую прочность, поскольку данные трубочки имеют довольно высокую плотность стенок и довольно маленький вес. Кроме того, их ветвистая структура позволяет обеспечить дополнительную прочность, поскольку осевая нагрузка распределяется по ним не в одном направлении, например, сверху в низ, а ветвиться и постепенно уменьшается. По этой же причине корпусы самолетов делают из прочных дюралюминиевых конструкций, а не из листового проката — для уменьшения веса корпуса при сохранении высоких показателей прочности.



(46 баллов)