Выберите одно из двух данных в скобках слов. Обоснуйте выбор. Задание выполняется устно. 1) Он полный (невежа – невежда) в вопросах литературы. 2) На факультете изучаются два (зарубежных – иностранных) языка. 3) М.Ю. Лермонтов – достойный (приёмник – преемник) А.С. Пушкина. 4) Тяжелая ситуация с авиатопливом на Украине, кажется, начинает (меняться в лучшую сторону, улучшаться, стабилизироваться). 2. Найдите и исправьте лексические ошибки в нижеприведенных предложениях. 1) Он впервые дебютировал в главной роли. 2) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 3) Участники экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 4) Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь. 5) В мае месяце в Нижнем Новгороде зацветает сирень. 6) Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. 7) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 8) На научном семинаре студент жестикулировал руками, чем и привлек внимание присутствующих. 9) Следует отметить следующие особенности данного законопроекта. 3. Письменное выполнение упражнения 46 на с. 31 в учебнике Н.Г. Гольцовой «Русский язык. 10 – 11 классы». 4. Исправьте ошибки в нижеприведенных фразеологизмах. 1. Ходить как в воду окунутый. 2. Мчаться сломав голову. 3. Взять львиную часть. 4. Приподнять занавес. 4. Показывать образец. 5. Кануть в лето. 5. Подберите к нижеперечисленным фразеологизмам антонимические пары. Кот наплакал, слова не вытянешь, ходить вокруг да около, дать маху, мухи не обидит, выйти из себя, впасть в отчаяние