Утром Коля едва заставил себя подняться с кровати. Допоздна он делал уроки, лег к полуночи, и вот результат. На пороге кухни его застал телефонный звонок. Друг Серега торопился узнать: зайдет ли за ним по пути в школу товарищ, успел ли он решить все задачи по математике. Вопрос за вопросом, а время убегает.
После второго урока голодный Коля бросился в столовую, но там завтракали старшеклассники, ведь у них каждый день шесть или семь уроков, нужно подкрепляться. Едва дождавшись своей очереди и проглотив пирожок с чаем, Коля по звонку поспешил в класс, снова опаздывая на урок.
Учился он хорошо, но каждую субботу папа морщился, разглядывая в дневнике замечания: "Опоздал... Не принес... Забыл... Отвлекался..." А бабушка, заглядывая через его плечо, говорила: "Делу время, потехе час". Но разве успеешь переделать все мальчишеские дела за час? Нужно просмотреть новости и сообщения друзей, поиграть в футбол, забежать к приятелям за новинками софта.
В воскресенье бабушка предложила внуку учиться беречь время. Вместе они составили режим дня, выделив минуты на телефонные разговоры, полчаса на незапланированные визиты, час на футбол. Для уроков, домашних дел и других полезных занятий осталось достаточно времени.
Теперь Коля высыпается, успевает на уроки, умеет отличать важные дела от второстепенных. Одним словом, он бережет время. А за час успевает сделать очень много, научившись планировать свой день.