1. Я вырОсла в семье извесТного цИркового артиста Владимира Дурова. 2.Все мое деТство связаНо с цИрком. 3. Играть со слОном в прятки - самое веселое и чудеСНое для меня зАнятие. 4. Я прИжималась к огромной слОновьей ноге и, замЕрев, стОяла, а чуТкий хобот НАощупь нахОдил на фартукЕ кАрман со спрятаННым там сахаром. 5. Сахар иСчезал, и череЗ сЕкунду сновА поЯвлялся хобот, обвИвал меня и вытаскИвал из убежища. 6. ПОследний раз я встретилась со слОном не в цИрке, а в одеССком пОрту. 7.СлОна прОвожали на пенсию. 8.С ним отпрАвлялся в путь и его верный друг – ослик Кроха. 9. К.Ороткий гудок буксира. 10. СлОновьи уши хлесТко забились, ослик настОрожился, и вдруг оба зарОкотали в два голоса. 11. Один – мяГко и трубно, другой прОтяжно. 12. Быть может так торжествеННо они прОщались с цИрком, с ОдеССой. 13. Баркас колышЕтся на волнах, а я НЕ отрываясь слЕжу за ним. 14. Ведь это НАвсегда уплываЕт в море мое деТство.
(По Н. Дуровой)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________интересное___________________________
3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.
Ответ: ___ 2_____
1 [сахар исчезал], и 2 [появлялся хобот, обвивал и вытаскивал]
4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
Ответ: ______ провожали (сказуемое) __________________
5. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ответ: выросла (рос//раст)