Историческое значение Елизаветы Петровны

0 голосов
35 просмотров

Историческое значение Елизаветы Петровны


История (12 баллов) | 35 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Библиографическое описание: Валиахметова И. Д. Российская императрица Елизавета Петровна в оценках отечественных историков // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 721-723. — URL https://moluch.ru/archive/106/25393/ (дата обращения: 22.11.2018).  Особенность отечественной исторической литературы состоит в том, что елизаветинское царствование серьезно не рассматривалось. Чаще всего политику Елизаветы считали производной от политики отца. Соответственно, те историки, которые высоко ценили преобразования Петра, считали возможным говорить о возврате к петровской национальной политике в годы правления его дочери. С другой стороны, многие историки, занимавшиеся исследованием второй половины XVIII в., вынуждены были в большинстве своем признать, что многое из сделанного Екатериной было начато во время правления Елизаветы. Ключевые слова: Елизавета Петровна, Российская империя, XVIII век, историография, оценка правления. XVIII век был периодом, когда окончательно оформился российский абсолютизм, имела место сложная, зачастую очень противоречивая его эволюция, что неизбежно приводило к изменениям государственного аппарата, усилению личностного начала в управлении страной, а поскольку в это время вся власть персонифицировалась в особе государя-императора, то его личность имела зачастую определяющее влияние на проведение внутренней и внешней политики. Слабое внимание времени правления Елизаветы Петровны, как в исторической литературе, так и по линии школьного образования, побудили меня взяться за эту сложную и важную проблему. Целью работы является анализ комплекса взглядов и выводов, представленных отечественными историками по отношению к российской императрице Елизавете Петровне и ее эпохе.


Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Валиахметова И. Д. Российская императрица Елизавета Петровна в оценках отечественных историков // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 721-723. — URL https://moluch.ru/archive/106/25393/ (дата обращения: 22.11.2018).

(24 баллов)