Мое отношение к суевериям христианское и православное. С одной стороны любому народу свойственно мистифицировать и находить быстрые ответы на сложные вопросы. Православным людям это тоже не чуждо. Можно так сформулировать: от набожности к суеверям один шаг... Человек есть цельное существо и одно является толчком для другого, либо набожность либо суеверия....
Также есть такое выражение: "суеверный страх" или животный страх или "его окутал суеверный страх", как например состояние одного из героев Угрюм реки, когда он ночью вышел на улицу и перекрестился. Или же таким же состоянием пронизан роман Гоголя Вий, где главный герой погибает в неравной схватке со злыми силами невидимого мира.
В православии обычно подвержены суеверию новоначальные, т.е. те кто только пришел к вере и которых легко сделать жертвой своей же набожности и игрушкой в руках лукавого. Как в знаменитой поговорке: "заставь дурака Богу молиться он и лоб набьет".
В повести "Светлана" Жуковского очень хорошо раскрывается данная проблема. главная героиня гадала, и жила как бы второй жизнью, в итоге все кончается очень страшным сном и мораль такова, что гаданиям не нужно верить и люди сами придумывают себе проблему, от которой и страдают.
Особый взлет в направлении мистицизма произошел на рубеже 19-20 веков в нашей русской литературе серебряного века. Все было пронизано русалками, вампирами и т.д.. при этом неподдельном интересе к обитателям духов тьмы происходило охлаждение к вере а у кого-то и наоборот --- упование на нее. Впоследствии все эти направления нашли развитие в романе Булгакова Мастер и Маргарита, где злые силы рулят всем на протяжении всего романа и в итоге остаются как бы при своих..
Но по Евангелию и по православию любые злые силы есть не более чем марионетки в руках Господа, которые не могут более того чем им разрешит Господь.
Вывод такой, что несомненно суеверия и мистификации не на пустом месте родились и яаляются реальной частью такого же реального но невидимого мира в который одни верят а другие делают вид что его нет... но для всего своя мера... и ограничение и пресечение...
корни всего этого идут еще от народных сказок из глубины веков но понимание того что это не более как падшие ангелы извергнутые когда-то из Рая, приходит только от света Евангельского учения проповеданного Христом...