Сквозник-Дмухановский:
Городничий
1. Портрет:
"Черты лица его грубы и жестки..."
"Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью..."
2. Служба:
"...Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по‑своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер..."
3. Автор:
"...Одна из главных ролей есть городничий. Человек этот более всего озабочен тем, чтобы не пропускать того, что плывет в руки. Из-за этой заботы ему некогда было взглянуть построже на жизнь или же осмотреться получше на себя. Из-за этой заботы он стал притеснителем, не чувствуя сам, что он притеснитель, потому что злобного желанья притеснять в нем нет; есть только желанье прибирать все, что ни видят глаза..."
(из статьи "Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора»" Н. В. Гоголя)
4. Речь:
Язык прост, ясен и точен. «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор» . Весь эффект этой реплики в чрезвычайной простоте, ясности, точности, отсутствии каких бы то ни было украшающих слов.
Язык городничего отличается меткостью. Он умеет подобрать острое слово, придать выражению своих мыслей иронический оттенок.
5. Характер:
Городничий "наживается" везде, где можно, поэтому среди чиновников он считается умным человеком. Но на самом деле городничий - глупый человек. К такому мнению приходит даже глупец Хлестаков.
Лука Лукич :
Смотритель училищ
1. Портрет:
-
2. Служба:
Выполняет свою службу плохо. В училищах нет порядка
3. Автор:
"...Смотритель училищ — ничего более, как только напуганный человек частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что; а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чем грешен. Играющему это лицо актеру нетрудно, ему остается только выразить один постоянный страх..."
4 Речь:
Очень "красноречив" : «Оробел, ваше бла... преос... сият... Продал проклятый язык, продал"
5. Характер:
"... Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто‑нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул..."
Ляпкин- Тяпкин:
Судья
1. Портрет :
"Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют."
2. Служба:
Берет взятки, не исполняет обязанности, нарушает закон.
"...Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто‑нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась..." (церковь, судя по всему не начинали строить)
3. Автор:
"...Судья — человек, меньше грешный в взятках. Он даже не охотник творить неправду, но велика страсть ко псовой охоте...Что ж делать! у всякого человека есть какая-нибудь страсть; из-за нее он наделает множество разных неправд, не подозревая сам того. Он занят собой и умом своим, и безбожник, только потому, что на этом поприще есть простор ему выказать себя. Для него всякое событие, даже и то, которое навело страх для других, есть находка, потому что дает пишу его догадкам и соображениям, которыми он доволен, как артист своим трудом. Это самоуслажденье должно выражаться на лице актера..."
4. Речь:
Речь Аммоса Федоровича бессвязна, маловыразительна, неправильна
Узнав о приезде ревизора, он «глубокомысленно» изрекает: «Да, обстоятельство такое... необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром...»
5. Характер:
"...человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен..."
Ляпкин-Тяпкин любит философствовать и говорить о сотворении мира, вавилонском столпотворении и т.д. За это его сравнивают с Цицероном, древнеримским оратором
_________
Я устала, поэтому извините, но дописывать уже нет сил.