Срочно!!!Тест по русскому языку «Сложноподчиненные предложения» Сложноподчиненным называется: А) Сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами. Б) ) Сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. В) Сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и интонационно. 2. Союзные слова А) Выполняют функцию одного из членов предложения. Б) Не являются членом предложения. 3. Найдите сложноподчиненное предложение: А) А все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать учителями. Б) Оркестр заиграл, и в полной тишине начинал Витя тихонько постукивать палочкой по барабану. В) Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку. Г) Я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал. 4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены): А) Его готовили к тому чтобы он стал комильфо. Б) Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный. В) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов. 5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены): А) Хотя было еще рано ворота оказались запертыми. Б) Когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками. В) Я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова мальчика. 6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным со значением времени (знаки препинания не расставлены): А) Хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело. Б) Мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает пожары. В) Он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости. 7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения: Каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. Однажды утром Алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати. А) 1. Б) 2. В) 3. 8. Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением: А) Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку. Б) Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. В) Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах. 9. Найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением: А) Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь. Б) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса. В) В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт. 10. Найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением: А) День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. Б) Аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика. В) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.