Какое образование получали дети дворян 19 века

0 голосов
130 просмотров

Какое образование получали дети дворян 19 века


Литература (12 баллов) | 130 просмотров
0

Тема: "Социокультурная динамика".
1. В чем сущность циклических представлений о социокультурного динамике?
2. В чем состоит сущность теории экономических волн? Кто её автор?
3. В чем сущность и новизна синергетического видения социокультурной динамики?
4. Являются ли неизбежностью кризисы культуры?

0

Помоги пожалуйста

Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Объяснение:

дети и грамота

   Дворян,  с самого раннего возраста готовили к исполнению социальной роли. Именно заботами о будущем своих детей  руководствовались родители, подбирая  для них надлежащие методы воспитания и программу первоначального образования.

   Поскольку роли у мальчиков и девочек были разные, то воспитание подразделялось на женское и мужское, точно так же, как и образование.

   Во многом качество воспитания и образования зависело от средств, которыми располагает семья, а так же от того положения, которые занимали родители в обществе.

  Общепринятые нормы дворянского воспитания сложились лишь к  XIX  веку  и включали в себя обязательный контроль над  ребенком старших  членов семьи, нянек, гувернеров, учителей.

  Няня  приставлялась к малышу сразу же после его рождения.  В  ее  первоначальные обязанности  входило следить за чистотой детской и гигиеной младенца. Она следила за чистотой и состоянием  белья, детской посудой, освещением и отоплением, командовала приставленной к детской прислугой и присматривала за кормилицей.[1]  

   С. В. Капнист-Скалон очень тепло вспоминала свою няню в мемуарах:

«Мы  жили  с  няней,  старушкой  доброй  и  благочестивой,  которая,  выкормив  грудью  и  старшую  сестру  мою,  и  старшего  брата,  так  привязалась  к  нашему  семейству,  что,  имея  своих детей и впоследствии внуков, не более как в 14 верстах, не оставляла нас до глубокой

старости  своей  и  похоронена  близ  умерших  братьев  и  сестер  моих  на  общем  семейном кладбище  нашем. Мать  так  уверена  была  в   преданности  и  усердии  и  опытности  этой доброй женщины, что и отдала нас на ее попечение»[2].

Что касается мальчиков, то няня была с ними лишь до определенного возраста. Обычно до пяти лет. После чего к  нему приставляли «дядьку» — по сути своей, тоже няньку, только мужского пола, в чьи  обязанности  входило  привносить  в  первоначальное  воспитание  дворянина мужской  элемент.[3]  

 Своих «дядек» с благодарностью вспоминали поэты  А.А.  Фет  и А.С. Пушкин.

«Дядька» А.С. Пушкина, Никита Козлов,  был при своем воспитаннике одновременно и камердинером, и дворецким, и  оставался  в  этом  качестве при Пушкине  практически всю жизнь поэта.

 Н. Т. Козлов был старше Александра Сергеевича  примерно на двадцать лет и стал дядькой еще молодым человеком. Служил он Пушкину и до лицея, и

после, с 1817 года; был ему очень предан. Вместе  с  Никитой  Тимофеевичем  Пушкин  был  в  южной  ссылке.  И даже в последние годы жизни поэта, верный «дядька» жил при нем, в Петербурге, помогал при издании «Современника» и других творческих делах поэта. На его же долю выпала  «печальная  честь»  перенести  раненого  на  последней  дуэли  Пушкина  из  кареты  в  дом, а после смерти поэта сопровождать  тело в Святогорский

(84 баллов)