В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт начал пропагандировать одним из первых в России. В «Песне без слов» Бальмонту удалось добиться превосходного мелодического звучания. Достаточно взглянуть лишь на первую строфу, где при помощи обилия буквы «л» в словах поэту удается передать состояние неги.
Не только лирикой Фета вдохновлялся Константин Дмитриевич при работе над сборником «Под северным небом». Название «Песня без слов» возникло не случайно. Оно отсылает читателей к книге «Романсы без слов» (1874), считающейся лучшей в творчестве одного из основателей литературного импрессионизма и символизма Поля Верлена.