РУСККИЙ ЯЗЫК ДАЮ 100 БАЛЛОВ
1. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.
(19)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20)Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. – (21)Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – приподнялся Евсейка. (22)И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно-голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.
2. Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (1)Я не плакал, когда меня вели в
приют для беспризорных детей, но, должно быть, у меня было отчаянное лицо, потому что человек в кожаном пальто внимательно посмотрел на меня и отпустил мою руку, понимая, что не убегу. (2)Когда я увидел багровые физиономии воров, нищих и бездомных, у меня сердце упало. (3)Кто-то, сидя на корточках вокруг глиняной печки, резался в карты, другие сжигали в печке картины, рамы и карнизы, третьи спали. (4)И среди этого дикого развала на высоких постаментах стояли и равнодушно смотрели белыми слепыми глазами гипсовые фигуры греческих богов – Аполлона, Дианы и Геркулеса.
3. Среди предложений 1–3 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. (1)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск. (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей. (3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил. 3
4. Среди предложений 25–26 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. (25)Они пригнулись к шеям лошадей, и при этом в руке у одного знамя, а у другого – горящий факел. (26)И что самое невероятное: они скачут бесшумно, будто их лошади не касаются мостовой копытами... 26
5. Среди предложений 9–10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. (9)К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на них набазаре можно было купить молока, по рублю за стеклянную баночку. (10) Молоко мне было наказано пить от малокровия. 9
6. Среди предложений 17–20 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. 18 (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза... (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
7. Среди предложений 20–23 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. 20 (20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули. (21)Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит… (22)Шарманщик набрал порядочно, они собрали свое имущество и пошли прочь: старший – привычно согнувшись на один бок под грузом шарманки, глядя в землю, трудно кашляя на ходу, младший – посверкивая детскими, но уже много знающими глазами, глазами не то как у младенца Христа, не то как у обезьянки-макаки, жгучими и грустными. (23)У ворот шарманщик вдруг оборачивается и что-то быстро, гортанно говорит той, с косичкой, которая покупала «счастье ».