1. Человек отличается от животного тем, что:
1) использует природные предметы
2) ставит цели
3) имеет инстинкт самосохранения
4) имеет рефлексы
2. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) необходимость в пище
3) необходимость в еде
4) стремление к знаниям
3. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
4. Духовный мир – это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств;
б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
1) верно только а)
2) верно только б)
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного передаётся по наследству от родителей к детям?
1) занимаемая должность
2) выбор профессии
3) любовь к занятию спортом
4) цвет волос
6. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип
2) антипатия
3) уважение
4) любовь
7. Быть лидером – значит:
1) быть членом группы
2) брать на себя руководство
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы
8. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
9. Верны ли суждения о санкциях:
А) Санкции могут быть только поощрительными
Б) Для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о конфликтах:
А) Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными
Б) Наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны.
11. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.
1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры
12. Золотое правило нравственности гласит
1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»
13. В какой ситуации человек сделал доброе дело?
1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный автомобиль, который взял из коллекции дедушки без разрешения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её.
14. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термин Определение
1) ТРУД А) Важен не столько сам результат, а процесс
2) ИГРА Б) Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками
3) УЧЁБА В) Создание предметов для удовлетворения потребностей
Ответ
1) 2) 3)
15. Все термины, приведённые ниже, за исключением двух, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите 2 термина, не связанные с этим понятием.
1) детство
2) отрочество
3) молодёжь
4) юность
5) талант
6) старость