Занятие №
Особенности развития драматургии 1950—1980-х годов.
Цели:
воспитательная:
формирование нравственных основ мировоззрения учащихся;
создание условий для вовлечения студентов в активную практическую деятельность;
образовательная:
рассмотреть основные этапы развития советской драматургии;
осветить развитие драматургии 1950—1980-х годов;
развивающая:
развитие навыков конспектирования;
развитие мыслительно-речевой деятельности, умения анализировать, сравнивать, логически верно излагать мысли.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: лекция.
Методические приёмы: составление конспекта лекции, беседа по вопросам.
Прогнозируемый результат:
знать об основных исторических и литературных процессах 1950-1980-х;
уметь выделять основное в тексте.
Оборудование: тетради, учебники, компьютер, мультимедиа, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
1.Слово преподавателя.
В литературе периода 1950-1980-х гг. наряду с прозой успешно развивается и драматургия. На протяжении всей истории советской драматургии ее преследовало, как правило, одно главное обвинение со стороны критики: «отставание от жизни». Драматургия 50—80-х годов меньше всего заслуживает этого упрека. Более того, одно из ее общепризнанных достоинств в том, что она смело «Заглядывает в будущее, вступая на стезю футурологии, философских этюдов или социологической драмы. Но, главное, всегда откликается на актуальные, животрепещущие события и проблемы жизни и общества».