*ФИ ______________________________ Кл ___________ Баллы _________ (20)
Суммативное оценивание за 4 четверть по естествознанию 6 классИтого: 20 баллов1.Объясните причины и процесс смены экосистем, представленных на рисунке от А до Г. А Б В Г. Назовите, какой экосистемой сменится озеро. Укажите название данного процесса________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3)2.На рисунке изображены две экосистемы: экосистема леса и пустыниСравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных). Укажите причины различий (6)Экосистемы Представители живых организмов Сравнение видового состава ПричиныотличийЛесПустыня3.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в Казахстане. Заполните таблицу (2)Деятельность человека Последствия Пути решенияДобыча нефти в районе Каспийского моря4. В истории человечества много открытий, которые изменили мир. Заполните таблицу, указав значение некоторых открытий (4)Открытие Значение для человечества1 Мореплавание2 Изобретение электричества5.Ответьте на вопрос, используя информацию из таблицы:В области какой естественной науки, ученые проводили свои исследования ? __________________________________________________________________________ (1)Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наукВалентин Петрович Кузьмин (1893-1973) Академик В.П.Кузьмин вместе со своими учениками впервые создал адаптированные к жестким условиям Северного Казахстана сорта пшеницы.Владимир Александрович Бальмонт (1901-1971) Академик В.А. Бальмонт внес большой вклад в создание новых высокопродуктивных пород животных.Хамза Жуматович Жуматов (1912-1972) Академик Жуматов Х.Ж. является основателем вирусологии в Казахстане.6.Соотнесите области исследования с объектом исследования в будущем (4)1- ___ 2- ____ 3- ____ 4- ____Области исследования Объект исследования в будущем1) В области питания человека А)Таяние ледников, возникновение ураганов2) Возобновляемые источники энергии В)Исследование черных дыр3) Область климатических изменений на Земле С)Ценность продуктов питания4)Область космических исследований D)энергия биомассы, ветра, воды*