Решите задачу выделяя три этапа математического моделирования. Ученики седьмого класса...

0 голосов
102 просмотров

Решите задачу выделяя три этапа математического моделирования. Ученики седьмого класса клеили к новогоднему празднику бумажные гирлянды и елочные игрушки.Каждый мальчик склеил по 4 гирлянды и 3 игрушки,а каждая девочка - по 3 гирлянды и 5 игрушек.Мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки.Игрушек всего было склеено 95.Сколько девочек и мальчиков в этом классе?


Алгебра (57.1k баллов) | 102 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Первый этап.Составление математической модели.

Пустьx– число мальчиков в классе, а y – число девочек. Тогда все мальчики класса склеили герлянд  и    игрушек,  а все девочки  склеили 3y герлянд  и  5y  игрушек.  Т.к. мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки, значит 

                    - 3y= 30.

 

Игрушек всего было склеено 95, значит 

                       + 5y= 95.

 

Итак получаем систему:  { 4х - 3y= 30

                                       { 3х  + 5y= 95

 

Второй этап. Работа с математической моделью (т.е.  решение системы)

 

 { 4х - 3y= 30       |*3

{ 3х  + 5y= 95      |*4


 { 12х  -   9y= 90

{  12х  + 20y= 380  (вычитаем  из второго первое)

-----------------------------

  29y  = 290

   y = 10


Тогда    из первого уравнения найдем х:

              4х - 3*10= 30

               4х = 60

                х = 15



Третий этап. Получение ответа на вопрос задачи.

x– число мальчиков в классе,  мы получили, что х = 15   значит мальчиков в классе 15.

y – число девочек, мы получили, что y = 10   значит девочек в классе 15.


Ответ: в классе 15 мальчиков и 10 девочек.

             






 

(18.9k баллов)
0 голосов

Пусть девочек - х, а мальчиков  - у

\left \{ {{5x+3y=95} \atop {4y-3x=30}} \right.\\ \left \{ {{5x+3y=95} \atop {-3x+4y=30}} \right.\\ \left \{ {{15x+9y=285} \atop {-15x+20y=150}} \right.\\ 29y=435\\ y=435:29\\ y=15\\ 60-3x=30\\ 3x=30\\ x=10

Ответ: девочек 10, мальчиков 15

(1.0k баллов)